Воскресенье, 20.07.2025, 14:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Шар"
09:38
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Шар"
Программное содержание:

Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.

Закреплять умение работать с ножницами.

Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.



Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.



Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.



(Дети играют).



– Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).



Находят куклу.



– Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?



Дети – Из сказки



– Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)



– Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.



– Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.



(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)



- В руки ножницы возьмем,



И по линии пойдем,



А теперь смотри, мой друг,



Получился у нас круг.



(Вырезают дети)



Круг, как солнце чистое,



Доброе лучистое.



Любят солнце все вокруг,



Это наш хороший друг.





- Берем простой квадрат сначала



И треугольник мастерим –



Теперь работать будем с ним



(Дети вырезают треугольники)





Наши треугольники в елочки сложились



Лес дремучий вырос –



Кто в нем заблудилась?



– Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?



Дети - Круглое, желтое.



– Какие ели?



Дети – Зеленые.



- Из каких фигур они состоят?



Дети - Из треугольников.



– Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.



– Ой, что это?



Дети – Речка.



– Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).



- Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!



– С заданием вы справились (идут дальше).



– Пришли на полянку. Что вы здесь видите?



Дети – Грибы.



– Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?



– А что еще видите?



Дети – Елочку.



– Кто внизу?



Дети - Зайцы.



– Наверху?



Дети – Белочка.



– А где живет белочка?



Дети – В дупле.



– А какие это животные?



Дети - Дикие.



- Шишки еловые. Сколько их? Где?



Дети – Слева, справа, посередине.



– А под елкой кто спрятался?



Дети – Лиса.



– Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!



– Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.



Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.



- Мише надо помогать,



Мише надо отдыхать.



Я на цыпочках хожу



Я его не разбужу.



- Тук – тук – тук – тук!



Мои пяточки идут!



Меня к Мишеньке ведут.





- Заводные мы машины,



Наши ножки, как пружины,



Много раз мы приседали



И несколько не устали.



(Появляется Медведь-игрушка).





- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!



– но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.



Медведь – Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!



(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).



Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.



– Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?



(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.





(Угощение из короба).
Категория: Конспекты | Просмотров: 194 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz