Воскресенье, 20.07.2025, 14:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Волшебный сундучок"
09:36
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Волшебный сундучок"
Закреплять знания последовательности частей суток.

Упражнять детей в счете и отсчете по образцу в пределах 5.

Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы, упражнять в подборе цветосочетаний.

Познакомить детей с новой фигурой – прямоугольник.

Развивать умение подбирать предметы по форме в соответствии

с геометрическим образцом.

Закреплять умение двигаться в указанном направлении.

Учить детей составлять модель игрушки из геометрических форм.

Развивать композиционные умения и восприятие цвета.

Материал:

Касса, товары (игрушки и вещи разной формы).

Карточки – чеки, на которых нарисовано определенное количество фигур, кружков, квадратов, треугольников в количестве 1-5 штук.

Демонстрационный набор геометрических форм.

Раздаточный материал: прямоугольники и квадраты разных размеров и цветов, карточка с двумя полосками.

Набор готовых геометрических форм, клей, салфетки, картон.

Коробка в красочной упаковке с картинками.

Ход занятия:

Воспитатель. - Делаю установку детей на внимание и на то, в каком занятии будут участвовать и обязательное – ответы детей хоровые и индивидуальные.

Воспитатель.- Ребята, ночь прошла, вы пришли в детский сад, назовите следующую часть суток. Правильно, утро. Все проснулись и спешат на работу или по своим делам или за покупками, подарками - игрушками. Я предлагаю вам отправиться в магазин за игрушками. Вы же все любите игрушки. Тогда отправляемся. У меня будет роль кассира. Я – кассир, приглашу любого из вас в магазин и дам вам карточку – чек. Вы – покупатели, выбираете предметы соответствующей формы, и отсчитываете их столько, сколько фигур на карточке, а затем рассказываете, сколько и какой формы предметов вы купили. Получаете покупку в том случае, если правильно подберёте и опишите форму своего товара и назовёте количество предметов. Когда мы хотим знать сколько предметов , мы считаем –один, два…..А когда мы хотим знать на котором месте предмет, который по счёту, то мы их считаем по другому – первый, второй…….

На магнитной доске размещаю модели геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель.- Я тоже решила приобрести в нашем магазине вот такие модели геометрических фигур. Модели чего?

Дети отвечают хором – Модели геометрических фигур.

Воспитатель. – Предлагаю назвать геометрические фигуры, представленные на магнитной доске, и сказать чем отличается круг от остальных фигур (у круга нет углов, его легко катить). Предлагаю детям посчитать уголки у треугольника и квадрата, чем они отличаются.

На магнитную доску выкладываю два квадрата и два прямоугольника разного

цвета и размера.

Воспитатель. - Посмотрите на эти фигуры, найдите знакомые известные вам формы.

Дети. - Квадрат,

Воспитатель. -Обратите внимание дети, что есть и другая фигура очень похожая на квадрат. Это прямоугольник. Чем похожи наши фигуры – считаем уголки,

Дети - (У них по четыре угла)

Воспитатель. - Правильно, этим они похожи друг на друга, а чем же они отличаются (накладываю квадрат на прямоугольник и сравниваем). Обращаю внимание детей, что две стороны удлинены. Этим прямоугольник отличается от квадрата.

Вспомните, с помощью чего мы определяли стороны у квадрата?. Правильно, прикладывали полоску, равной стороне квадрата и узнали, стороны у квадрата одинаковые, равны. Приложим к сторонам прямоугольника эту полоску. Узнаём, что стороны не равны.

(Работа на карточках с раздаточным материалом)

Задание 1. Ребята, нам по заказу из магазина доставили много прямоугольников. Я предлагаю вам их посчитать. Для этого вначале возьмите самый большой прямоугольник, и положите его слева на верхнюю полоску карточки. Предлагаю обвести пальцем все прямоугольники и положить их в ряд по порядку от самого большого до самого маленького слева направо.

Вопросы: Сколько всего прямоугольников? Какого цвета? Какого размера?

Задание 2. На нижнюю полоску приложите под прямоугольники слева направо все квадраты, начиная с самого маленького. (Дети сравнивают, называют хором и индивидуально количество разных фигур.)

Физкультминутка: - Все ребята молодцы. Дружно все похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем, с вами вместе спляшем.

.Игра: «Найди свой домик» - (Подойти к разным ящичкам в виде геометрических форм с фигурой внутри такой же формы, подобрать и разложить фигуры по цвету и форме)

.(На донышке в ящичках огонёк горит,

Какие брать игрушки, он нам говорит.

Смотри, не перепутай, внимательно следи,

И что такого цвета, в ящички клади!).

Воспитатель – Дети, в нашу группу из магазина поступил, оплаченный по интернету, заказ в чудесно- упакованной коробочке. Но мы её можем распаковать, если найдём коробочку по словесной схеме заданию. Я буду вас вызывать , а вы должны двигаться в указанном направлении. Например – сделать два шага вперёд, повернуть направо и сделать один шаг. За это вы получаете фант. Нам нужно набрать 5 фантов, кто ошибается, тот проигрывает и фант не получает.

Молодцы, коробочку по заданию отыскали, предлагаю вам распаковать и посмотреть что в ней..

Воспитатель. –Оказывается здесь необычные картинки. Что на них изображено? (Пирамидка, машина, тележка, клоун, робот……)

Воспитатель. - Ребята, а из каких геометрических фигур клоун и робот состоят?

Дети: - Круг, треугольник, прямоугольник.

(Голова – круглая, туловище – прямоугольное, руки – прямоугольные, ноги - треугольные).

Воспитатель. - Дети, посмотрите туловище и руки сделаны из прямоугольников, а чем они отличаются?

(Они разные по цвету и размеру). Подвести детей к этим ответам.

Рассматриваем все игрушки.

Игра: «Наведи порядок»

Воспитатель. - Предлагаю детям сложить игрушки из геометрических форм и после рассматривания приклеить на картон. Спрашиваю у детей - кто такую игрушку как на картинке из магазина хочет сделать, помогаю в подборе геометрических форм. Поощрять тех детей, которые работают самостоятельно, без опоры на образец.

Индивидуальная помощь.

Итог: Закрепление названия новой фигуры – прямоугольник. Рассматривание , обследование и обсуждение готовых работ.

Обмен работами – «Я принёс тебе подарок, если нравится, возьми. Всем ребятам покажи и со мною попляши».
Категория: Конспекты | Просмотров: 199 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz