Воскресенье, 20.07.2025, 13:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Конспект занятия по математике в средней группе счет до 5
09:50
Конспект занятия по математике в средней группе счет до 5
Программное содержание:

Учить количественному счету ( до пяти).

Познакомить с цифрой 5.

Продолжать учить :

группировать предметы по форме выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные;

определять отношения трех предметов по длине.

Демонстрационный материал для занятия:

Игрушка Снеговик; 5 белых снежков; цифра 5; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); обруч.

Раздаточный материал для занятия:

Иллюстрации предметов разной формы- круглых, квадратных, треугольных; 3конверта с полосками разной длины –по 3штуки.



Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу игрушку Снеговика.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята!

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа здесь морковка.

Я пришел к вам поиграть,

Скучно одному стоять.

Снеговик: - Сегодня дети из старшей группы катали снежные шары. Вот сколько их получилось.

Воспитатель кладет на стол 4 белых снежка.

Снеговик: - Сколько снежных шаров сделали старшие дети?

Дети:- четыре ( групповые и индивидуальные ответы детей).

Снеговик: - А потом я им помог слепить еще один снежный шар. Сколько всего снежных шаров мы сделали?

Дети: - пять ( групповые и индивидуальные ответы детей).

Снеговик:- После числа 4 всегда идет число 5.

Дети с помощью воспитателя считают снежные шары еще раз.

Снеговик:- А сколько пальцев у вас на одной руке? Давайте посчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

Воспитатель показывает цифру пять (5).

Воспитатель:- Снеговик принес нам новую цифру. Она обозначает число 5.

А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

С Маршак.

Воспитатель: - Вот такая она веселая цифра. Я думаю, вы все ее хорошо запомнили?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Ребята, Снеговик принес вам картинки, на которых изображены предметы разной формы. Возьмите по одной картинке. Поиграем в игру «Не ленись, быстро в круг становись». Снеговик будет показывать вам геометрическую фигуру. Те дети, у которых на картинке предмет такой формы, быстро встают в круг обруча.

Дети играют со снеговиком.

Воспитатель:- Снеговик очень доволен вами. Он приготовил вам 3 конверта.

Нужно разделиться на 3 команды. Сейчас Снеговик раздаст вам карточки на которых изображены морковки. Те дети у кого на карточке изображена одна морковка – первая команда; у кого две –вторая, а у кого три –третья.

Дети делятся на 3 команды. Каждая команда берет конверт с тремя полосками разной длины.

Воспитатель: У Снеговика есть друзья-снеговики. Перед вами их шарфики. Сколько шарфиков? Они одинаковые? В чем их различие? Как вы определили?

Ответы детей.

Воспитатель:- Положите шарфики в ряд, начиная с длинного. Как вы положили шарфики снеговиков?

Дети: Длинный, покороче и самый короткий.

Воспитатель:- Снеговик очень доволен вами, ребята. Но ему нужно идти.

Снеговик:- До свидания, дети! Встретимся на новогодних праздниках.
Категория: Конспекты | Просмотров: 200 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz