Воскресенье, 20.07.2025, 08:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Овощи"
10:21
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Овощи"
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах; закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше»; развитие конструктивных способностей; развитие логического мышления, внимания; ориентировка в пространстве и на листе; закрепление знаний пословиц.

Материал: мольберт с планом и картинки на магнитах; шляпа, мяч, сундук и ключ, цветы с заданиями на каждого ребенка; карандаши; философские камни (1- целый, 2-разрезан на части); картинки с логическими задачами.

Ход занятия:

В группе расположен мольберт, на нем поляна со стрелками, но нет обозначений куда ведут стрелки. В углу на столе шляпа, на ковре мяч на подставке, на полу цветы (с другой стороны задания у каждого разное); сундук, ключ на леске подвешен на высоте. На каждой остановке есть осколок философского камня.

Дети заходят в группу. Встают стайкой.

Вос-ль: Ребята, я прочитала в одной старинной книге, что есть философский камень, который дарит людям великие знания. Но там написано. Что злой волшебник, имя которого нельзя называть вслух, нашел этот камень и расколол его на множество осколков и разбросал по всей волшебной стране, чтобы людям он не достался. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски осколков философского камня. Хотите со мной?

Вос-ль: Чтобы начать это путешествие, надо узнать путь, по которому мы пойдем. Перед нами план, но нет обозначений, зато есть подсказка. Если правильно справитесь, у нас с вами будет карта:

Цветы – правый верхний угол
Мяч – посередине
Карта – левый нижний угол
Шляпа – левый верхний угол
Сундук – правый нижний угол

Вос-ль: Карту мы с вами составили. Куда сначала мы отправимся? (обговаривание по карте). Трудный путь нас ждет, опасности, будьте внимательны. Вот на пути камень, перешагивайте (дети и воспитатель перешагивают невидимый камень).

Вос-ль: Вот мы и пришли к шляпе, она не простая, волшебная. Кто под шляпу встает – тот на вопросы отвечает. Вставай Миша (можно под шляпу пригласить и 2, и 3). Если вы правильно ответите на вопросы, то получите часть философского камня.

Задачи:

Волшебники дружно в квиддич играли

И друг другу голы забивали.

Сначала 1 и потом еще 4.

Сколько голов всего они забили?

В волшебный магазин ученики зашли

И палочки волшебные купить они решили.

А палочек было 10, купили они 3.

Сколько палочек осталось, быстро мне скажи.

2 единорога в лесу гуляли,

К ним еще 4 прибежали.

Времени не теряй.

Сколько стало единорогов отвечай?

8 русалок на камне сидело,

Вдруг море взбурлилось и почернело.

4 нырнули в бездну морскую.

Сколько русалок осталось сидеть?

Быстро решай и скорее ответь.

Вос-ль: Куда же мы идем дальше? Делаем большой круг и присядем на колени

( можно стоя бросать мяч ребенку). Игра «Наоборот», но мяч мы будем прокатывать.

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Горячий – холодный и т.д.

Какой сегодня день недели?

Какой вчера был день недели?

Какой завтра будет день недели?

Какое время года?

Молодцы справились с заданием и получаете еще один осколок (осколок в подставке).

Вос-ль: будьте осторожны впереди яма, идем по тонкой жердочке (воображаемой).

Вос-ль: А вот и волшебная поляна, а на ней как много цветов. Выберите себе понравившийся цветок и садитесь за столы. Переверните цветок и там каждому задание, выполните это задание.

6 - 1 =
9 7 = 2
3+2=
9 10
7 6
. 8 .
Таблица «найди девятого» и другие задания по выбору педагога.

Вос-ль: Жители этой страны (гости, методист, родители) внимательно вас выслушают, если вы правильно выполнили задание, то получите еще осколок. Расскажите, какое было задание и как вы с ним справились.

Например: у меня было задание «найти пропущенный знак», я поставил знак больше, 7 больше 6.

Вос-ль: Куда же нам надо дальше идти? Чтобы открыть сундук – нужен ключ, а где он, давайте поищем. И вверху поищите и внизу (поиск, если дети не смотрят наверх, сделать это самой). Вот он ключ, ну-ка кто достанет, Кирилл, прыгни, может достанешь, нет, может у Полины получится, нет, а может Юля (все и воспитатель прыгают, но не достают). Нет, не можем мы достать. Надо нам решить логические задачи и ключ опустится.

Картинка с лебедями из демонстрационного материала для старшей группы Колесниковой.

Сколько лебедей на картинке? Почему?

Картинка с предметами, составленными из геометрических фигур.

Какой предмет составлен только из тех геометрических фигур, которые нарисованы внизу? Почему?

Картинка с тремя разными домиками.

В каком домике живет гном, если он не живет в домике с трубой и не живет в домике с треугольной крышей? Почему?

Вос-ль: Все осколки философского камня мы собрали, давайте составим его (составляют). Чтобы все осколки слились в единый камень, нам надо произнести волшебные слова. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глаза и повторим волшебные слова 3 раза, первый – тихо, второй – громче, третий – громко.

АКЦИО ЭКСПЕЛЯРМУС ЛЮМОС

В это время другой педагог заменяет части на целый камень.

Вос-ль: Посмотрите все осколки слились, философский камень возродился. Посмотрите что написано на камне: «Волшебная сила моя – в знаниях ваших друзья» (если дети читающие, могут прочитать сами).

Вос-ль: Без ваших знаний мы бы не смогли пройти такой трудный путь, и не нашли бы философский камень. А где нам могут пригодится наши знания?

А вы знаете пословицы о знании, об учении (дети называют).

Вос-ль: Молодцы! Но «Делу время, а потехе час». Камень будет жить в нашей группе на самом почетном месте (ищем место, прикрепляем).
Категория: Конспекты | Просмотров: 223 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz