Ход занятия
Мотивация. Ребята, мне необходима ваша помощь- у меня упали буквы и все перепутались. Помогите мне их разложить так, чтобы получились слова.
Воспитатель. Все вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо много знать, уметь думать. Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет вам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем синие буквы. Что же это за сказка?
Дети. Это сказка " Гуси-ле6еди".
Воспитатель. Вы правильно догадались! Начинаем путешествие .... Напомните, с чего начинается сказка.
Дети. Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: " Не ходи со двора, братца береги". А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.
Воспитатель. Все верно! А сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах:
Два гуся летят над нами,
Два гуся - за облаками,
Три спустились за ручей
Сколько было всех гусей?
Дети считают, рассуждают. / Было 7 гусей./
Воспитатель. Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный. Я хочу предложить вам еще задачи на сообразительность.
1. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц?
2. Два друга играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый?
3. Назовите 5 дней в неделе, не называя чисел и названий дней.
4. На столе лежали 4 яблока, 1 разрезали пополам. Сколько стало яблок?
Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжим нашу сказку. Прибежала девочка, посмотрела - нет братца!? А дальше?
Дети. Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца и побежала их догонять.
Воспитатель. И мы давайте последуем за девочкой. / Садятся за столы/. Что же было дальше? Бежала девочка, бежала по лесу и видит ... А кого она встретила? Возьмите наборы геометрических фигур и постройте животных, которые могли жить в этом лесу / игра "Танграм"/.
(Дети на столах строят любое из животных.)
Воспитатель. Может эти животные и обитали в этом лесу, но девочка встретила совсем другого героя сказки. Вы его узнаете, если поможете правильно соединить фигуры, считая десятками последовательно от 0 до 110. Но сначала вспомним счет десятками. / Дети считают 0, 10, 20 ... 90, 100, 110/.
Воспитатель. Назовите фигуру, которую я вам показываю…/перечисляют геометрические фигуры/
Воспитатель Молодцы ребята, а сейчас давайте попробуем собрать этот пазл- и увидим какой герой сказки получится.
Воспитатель: " Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели ?" - спрашивает Аленушка.
"Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их в две корзинки". Подумайте, по каким признакам их можно разложить.
/Выходят по очереди 3 детей для выполнения задания./
Сравнить в какой корзине пирожков больше, меньше или равно. Поставить знаки .< ; .> ; =.
/один ребенок пишет на доске цифровое неравенство/
Воспитатель. Отлично!
Показала печка Аленушке дорогу.
"Ребята, я вам сейчас покажу дорогу с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет ". /Показать карточку на 5 секунд/. Выкладывайте дорожку.
/Дети выкладывают по памяти схему дорожки/
Воспитатель. Побежала девочка по дорожке и вдруг видит стоит яблоня. Яблонька ей и говорит: "Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся ветер сильный, яблочки мои и попадали. Укажите, на какой веточке висело каждое яблочко, тогда укажу путь".
Посмотрите на яблоньку, здесь есть подсказка. Какие яблочки лежат в траве под яблонькой. А теперь определите, где какое яблочко висело.
/Дети находят и вешают на яблоню яблочки /-состав числа из 2 меньших/.
Воспитатель. Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу, но сначала поиграйте на полянке около меня.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложим назад.
Воспитатель. Давайте продолжим путешествие. Побежала Аленушка дальше и видит - речка.
" Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?"
" Скажу, только испейте моего киселя сначала".
Воспитатель. Ребята, речка задачку нам задала, необходимо налить поровну Аленушке и Иванушке киселя из реки, а как это сделать?
(умение использовать мерную емкость)
Воспитатель. Молодцы! /садятся за столы/.
И вот речка показала Аленушке путь до избушки Бабы Яги. Теперь, ребята, вам предстоит догадаться, какая у нее была избушка.
Воспитатель. Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ.
Дети берут листочки в клеточку и простые карандаши. Двое выходят и рисуют на досках фломастером.
Воспитатель. Увидела Аленушка братца, подхватила его на руки и побежала ...
Дети... К дому. Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара. Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки.
Воспитатель. И нашим детям за старания корзинку яблок.
Воспитатель. Какое задание было самым интересным?
Какое задание было сложным?
Какое задание было лёгким?
Спасибо вам дети за помощь.