Четверг, 31.07.2025, 13:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 20 » Конспект индивидуального занятия по математике во второй младшей группе
09:10
Конспект индивидуального занятия по математике во второй младшей группе
Ход занятия

Мотивация. Ребята, мне необходима ваша помощь- у меня упали буквы и все перепутались. Помогите мне их разложить так, чтобы получились слова.

Воспитатель. Все вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо много знать, уметь думать. Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет вам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем синие буквы. Что же это за сказка?

Дети. Это сказка " Гуси-ле6еди".

Воспитатель. Вы правильно догадались! Начинаем путешествие .... Напомните, с чего начинается сказка.

Дети. Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: " Не ходи со двора, братца береги". А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.

Воспитатель. Все верно! А сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах:

Два гуся летят над нами,

Два гуся - за облаками,

Три спустились за ручей

Сколько было всех гусей?

Дети считают, рассуждают. / Было 7 гусей./

Воспитатель. Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный. Я хочу предложить вам еще задачи на сообразительность.

1. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц?

2. Два друга играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый?

3. Назовите 5 дней в неделе, не называя чисел и названий дней.

4. На столе лежали 4 яблока, 1 разрезали пополам. Сколько стало яблок?

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжим нашу сказку. Прибежала девочка, посмотрела - нет братца!? А дальше?

Дети. Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца и побежала их догонять.

Воспитатель. И мы давайте последуем за девочкой. / Садятся за столы/. Что же было дальше? Бежала девочка, бежала по лесу и видит ... А кого она встретила? Возьмите наборы геометрических фигур и постройте животных, которые могли жить в этом лесу / игра "Танграм"/.

(Дети на столах строят любое из животных.)

Воспитатель. Может эти животные и обитали в этом лесу, но девочка встретила совсем другого героя сказки. Вы его узнаете, если поможете правильно соединить фигуры, считая десятками последовательно от 0 до 110. Но сначала вспомним счет десятками. / Дети считают 0, 10, 20 ... 90, 100, 110/.

Воспитатель. Назовите фигуру, которую я вам показываю…/перечисляют геометрические фигуры/

Воспитатель Молодцы ребята, а сейчас давайте попробуем собрать этот пазл- и увидим какой герой сказки получится.

Воспитатель: " Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели ?" - спрашивает Аленушка.

"Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их в две корзинки". Подумайте, по каким признакам их можно разложить.

/Выходят по очереди 3 детей для выполнения задания./

Сравнить в какой корзине пирожков больше, меньше или равно. Поставить знаки .< ; .> ; =.

/один ребенок пишет на доске цифровое неравенство/

Воспитатель. Отлично!

Показала печка Аленушке дорогу.

"Ребята, я вам сейчас покажу дорогу с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет ". /Показать карточку на 5 секунд/. Выкладывайте дорожку.

/Дети выкладывают по памяти схему дорожки/

Воспитатель. Побежала девочка по дорожке и вдруг видит стоит яблоня. Яблонька ей и говорит: "Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся ветер сильный, яблочки мои и попадали. Укажите, на какой веточке висело каждое яблочко, тогда укажу путь".

Посмотрите на яблоньку, здесь есть подсказка. Какие яблочки лежат в траве под яблонькой. А теперь определите, где какое яблочко висело.

/Дети находят и вешают на яблоню яблочки /-состав числа из 2 меньших/.

Воспитатель. Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу, но сначала поиграйте на полянке около меня.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложим назад.

Воспитатель. Давайте продолжим путешествие. Побежала Аленушка дальше и видит - речка.

" Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?"

" Скажу, только испейте моего киселя сначала".

Воспитатель. Ребята, речка задачку нам задала, необходимо налить поровну Аленушке и Иванушке киселя из реки, а как это сделать?

(умение использовать мерную емкость)

Воспитатель. Молодцы! /садятся за столы/.

И вот речка показала Аленушке путь до избушки Бабы Яги. Теперь, ребята, вам предстоит догадаться, какая у нее была избушка.

Воспитатель. Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ.

Дети берут листочки в клеточку и простые карандаши. Двое выходят и рисуют на досках фломастером.

Воспитатель. Увидела Аленушка братца, подхватила его на руки и побежала ...

Дети... К дому. Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара. Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки.

Воспитатель. И нашим детям за старания корзинку яблок.

Воспитатель. Какое задание было самым интересным?

Какое задание было сложным?

Какое задание было лёгким?

Спасибо вам дети за помощь.
Категория: Конспекты | Просмотров: 226 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz