Понедельник, 28.07.2025, 21:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 20 » Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе
09:28
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие , но для того чтобы наше путешествие состоялось, нам необходимо построить космический корабль.

Мы отправляемся путешествовать и я предлагаю построить его из мягких модулей.

Постройка космического корабля.

Воспитатель. Вы молодцы, построили крепкий и надежный корабль. Теперь мы с вами станем космонавтами. Вы можете занять свои места в космическом корабле и мы отправимся путешествовать.

Дети с воспитателем проходят в корабль, занимают места и считают от одного до 10.

Корабль не взлетает.

Воспитатель. Наверное , что то мы сделали не так.

Давайте вспомним: при взлете космического корабля счет идет в обратном порядке.

Кто нам поможет? (ответы детей)

Звучат звуки взлетающего космического корабля.

Воспитатель.

Слайд 1,2 ( вид из иллюминатора)

Мы полетим над облаками

И Земля плывет под нами

Радуга и сад, и речка,

И дома и человечки

Воспитатель. Вот мы с вами и оторвались от нашей планеты .Мы с вами находимся в открытом космосе и можем увидеть нашу планету.

Слайд 3. Изображение Земли

Давайте мы с вами вспомним кто первый совершил полет вокруг земли? (Юрий Гагарин)

Какие планеты вы знаете? (ответы детей)

Сколько их всего?

Слайд 4. Изображение планет.

Мы приближаемся к спутнику земли Расшифруйте ее название.

Слайд 5. Изображение ребуса.

3241

НУАЛ

Слайд 6. Изображение луны

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием , сейчас мы приземлимся на луну. Давайте выйдем из корабля.

Посмотрите, на звездном небе, должно находиться всего 9 планет.

(на доске плакат с изображением планет)

Нам видно только 3 планеты. Сколько планет нужно добавить , чтобы на небе было видно все 9 планет (ответы детей)

Почему ты так думаешь?

На луне обитают местные жители. У каждого из них есть свой домик , на каждом домике своя цифра , но жители их еще плохо знают ,помогите правильно расположить цифры в домиках.

Слайд 7. Изображение домика.

Дети проходят за столы, на которых карточки находятся с изображением домиков. Дети самостоятельно заполняют их. (воспитатель обращает внимание детей:)

Воспитатель. Посмотрите внимательно на крыше домиков нарисованы звезды , но их количество не совпадает с цифрой.

Так , на моем домике цифра 5 ,а звезд 8.Что нужно сделать чтобы количество звезд совпадало с цифрой. ( зачеркнуть 3)

Почему?( 8-3 =5)

Вам нужно исправить ошибки на своих домиках и объяснить, почему вы так думаете (ответы детей)

Посмотрите, от каждого домика проложены дорожки, чтобы дойти в гости к соседям, нужно измерить их длину.

Давайте сначала измерим правую дорожку, потом левую.

Жители луны плохо знают своих соседей, назовите соседей домика №6,№8 и др.

Какой домик стоит перед домиком №4

После домика №7?

Какие вы молодцы , что помогли жителям луны лучше запомнить своих соседей.

Знаете , жители луны очень любят учиться, потому что они тоже хотят стать космонавтами , и отправиться в путешествие на другую планету.

Но чтобы стать космонавтами надо не только учиться, но еще быть сильными , ловкими, крепкими и здоровыми, а для этого нужно обязательно делать зарядку. Давайте мы с вами покажем им , как ее делаем мы.

Физминутка

Чтобы в космос полететь надо многое уметь

Быть здоровым не лениться В школе хорошо учиться

И зарядку каждый день, будет делать нам не лень

Влево вправо повернуться и опять назад вернуться

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать

А потом все тише. Тише походить и сесть опять.

Воспитатель. На луне живет известный звездочет.

Слайд 8. Изображение звездочета.

Воспитатель. Он изучает созвездия, которые образуют звезды?

А вы знаете какие - нибудь созвездия? (ответы детей)

Звездочет приготовил для вас задание ( графический диктант)

4 клетки вверх

1 влево

2 вправо

3 вниз

3 влево

Что у нас получилось.

Ковш - Это большая медведица.

Слайд 9,10. Изображение большой медведицы

Звездочет решил сделать карту звездного неба и расположить на ней созвездие , но звездочет был рассеянным и допустил ошибки( изображение звездного неба) В созвездиях количество звезд не совпадает с цифрой указанной в середине. Давайте мы с вами поможем звездочету.

Воспитатель предлагает детям исправить ошибки звездочета- демонстрирует детям основу для будущей композиции, раскладывает её на столе и предлагает детям разместить и наклеить на ней исправленные созвездия .

Воспитатель: У вас на столах лежат созвездия, которые сделал звездочет, нужно дорисовать звезды в созвездии восковыми мелками и наклеить их на нашу карту звездного неба.

По мере выполнения работы , дети подходят к общей композиции и размещают на ней свои модели. Воспитатель помогает каждому найти удачное место и предлагает аккуратно приклеить.

Воспитатель. Ребята вы молодцы, помогли звездочету ,а теперь нам пора возвращаться на землю.

Дети с воспитателем проходят в корабль и занимают места , и считают

в обратном порядке от 10 до 1.

Звучит музыка- взлета корабля .

Воспитатель. А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»



Куда мы сегодня летали?

Чем мы смогли помочь жителям луны?

Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель. Вот показалась наша планета Земля.

Слайд 11. ( вид из иллюминатора – Земля)

Мы с вами совешаем посадку и возвращаемся в наш детский сад .
Категория: Конспекты | Просмотров: 246 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz