Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие , но для того чтобы наше путешествие состоялось, нам необходимо построить космический корабль.
Мы отправляемся путешествовать и я предлагаю построить его из мягких модулей.
Постройка космического корабля.
Воспитатель. Вы молодцы, построили крепкий и надежный корабль. Теперь мы с вами станем космонавтами. Вы можете занять свои места в космическом корабле и мы отправимся путешествовать.
Дети с воспитателем проходят в корабль, занимают места и считают от одного до 10.
Корабль не взлетает.
Воспитатель. Наверное , что то мы сделали не так.
Давайте вспомним: при взлете космического корабля счет идет в обратном порядке.
Кто нам поможет? (ответы детей)
Звучат звуки взлетающего космического корабля.
Воспитатель.
Слайд 1,2 ( вид из иллюминатора)
Мы полетим над облаками
И Земля плывет под нами
Радуга и сад, и речка,
И дома и человечки
Воспитатель. Вот мы с вами и оторвались от нашей планеты .Мы с вами находимся в открытом космосе и можем увидеть нашу планету.
Слайд 3. Изображение Земли
Давайте мы с вами вспомним кто первый совершил полет вокруг земли? (Юрий Гагарин)
Какие планеты вы знаете? (ответы детей)
Сколько их всего?
Слайд 4. Изображение планет.
Мы приближаемся к спутнику земли Расшифруйте ее название.
Слайд 5. Изображение ребуса.
3241
НУАЛ
Слайд 6. Изображение луны
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием , сейчас мы приземлимся на луну. Давайте выйдем из корабля.
Посмотрите, на звездном небе, должно находиться всего 9 планет.
(на доске плакат с изображением планет)
Нам видно только 3 планеты. Сколько планет нужно добавить , чтобы на небе было видно все 9 планет (ответы детей)
Почему ты так думаешь?
На луне обитают местные жители. У каждого из них есть свой домик , на каждом домике своя цифра , но жители их еще плохо знают ,помогите правильно расположить цифры в домиках.
Слайд 7. Изображение домика.
Дети проходят за столы, на которых карточки находятся с изображением домиков. Дети самостоятельно заполняют их. (воспитатель обращает внимание детей:)
Воспитатель. Посмотрите внимательно на крыше домиков нарисованы звезды , но их количество не совпадает с цифрой.
Так , на моем домике цифра 5 ,а звезд 8.Что нужно сделать чтобы количество звезд совпадало с цифрой. ( зачеркнуть 3)
Почему?( 8-3 =5)
Вам нужно исправить ошибки на своих домиках и объяснить, почему вы так думаете (ответы детей)
Посмотрите, от каждого домика проложены дорожки, чтобы дойти в гости к соседям, нужно измерить их длину.
Давайте сначала измерим правую дорожку, потом левую.
Жители луны плохо знают своих соседей, назовите соседей домика №6,№8 и др.
Какой домик стоит перед домиком №4
После домика №7?
Какие вы молодцы , что помогли жителям луны лучше запомнить своих соседей.
Знаете , жители луны очень любят учиться, потому что они тоже хотят стать космонавтами , и отправиться в путешествие на другую планету.
Но чтобы стать космонавтами надо не только учиться, но еще быть сильными , ловкими, крепкими и здоровыми, а для этого нужно обязательно делать зарядку. Давайте мы с вами покажем им , как ее делаем мы.
Физминутка
Чтобы в космос полететь надо многое уметь
Быть здоровым не лениться В школе хорошо учиться
И зарядку каждый день, будет делать нам не лень
Влево вправо повернуться и опять назад вернуться
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать
А потом все тише. Тише походить и сесть опять.
Воспитатель. На луне живет известный звездочет.
Слайд 8. Изображение звездочета.
Воспитатель. Он изучает созвездия, которые образуют звезды?
А вы знаете какие - нибудь созвездия? (ответы детей)
Звездочет приготовил для вас задание ( графический диктант)
4 клетки вверх
1 влево
2 вправо
3 вниз
3 влево
Что у нас получилось.
Ковш - Это большая медведица.
Слайд 9,10. Изображение большой медведицы
Звездочет решил сделать карту звездного неба и расположить на ней созвездие , но звездочет был рассеянным и допустил ошибки( изображение звездного неба) В созвездиях количество звезд не совпадает с цифрой указанной в середине. Давайте мы с вами поможем звездочету.
Воспитатель предлагает детям исправить ошибки звездочета- демонстрирует детям основу для будущей композиции, раскладывает её на столе и предлагает детям разместить и наклеить на ней исправленные созвездия .
Воспитатель: У вас на столах лежат созвездия, которые сделал звездочет, нужно дорисовать звезды в созвездии восковыми мелками и наклеить их на нашу карту звездного неба.
По мере выполнения работы , дети подходят к общей композиции и размещают на ней свои модели. Воспитатель помогает каждому найти удачное место и предлагает аккуратно приклеить.
Воспитатель. Ребята вы молодцы, помогли звездочету ,а теперь нам пора возвращаться на землю.
Дети с воспитателем проходят в корабль и занимают места , и считают
в обратном порядке от 10 до 1.
Звучит музыка- взлета корабля .
Воспитатель. А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
Куда мы сегодня летали?
Чем мы смогли помочь жителям луны?
Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель. Вот показалась наша планета Земля.
Слайд 11. ( вид из иллюминатора – Земля)
Мы с вами совешаем посадку и возвращаемся в наш детский сад .