Понедельник, 28.07.2025, 04:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 20 » Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
09:03
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета;

- упражнять в правильном использовании количественных и порядковых числительных, отвечать на вопросы «Сколько?»

- учить понимать отношения между рядом стоящими числами;

- получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

- закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия;

- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);

- учить ориентироваться на плоскости листа;

- продолжать учить последовательно, называть дни недели.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

- продолжать формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: изображение снеговиков и снежинок, лист ватмана с наклеенными геометрическими фигурами, числовые карточки.

Раздаточный материал:

Листы с логическим квадратом, числовые домики.

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы сегодня с вами отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Топну, хлопну, повернусь,

В стране математики окажусь».

Вот мы и оказались в стране математики. И вас встречает королева этой страны. Она приготовила для вас много интересных заданий и хочет посмотреть, справитесь ли вы с ними.

2.Актуализация опорных знаний.

Первое задание.

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Почему он называется четверг?

- Какой день недели будет завтра?

- Почему он называется пятницей?

- Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Молодцы, Королева Математики довольна, что вы знаете какое сейчас время года, что знаете зимние месяцы, части суток и дни недели.

А сейчас Королева Математики хочет послушать, как вы считаете.

- Считаем хором от 1 до 10.

- Считаем от 10 до 1.

- Егор, посчитай от 3 до 9.

- Дарина, посчитай от 4 до 8.

- Таня, посчитай от 5 до 10.

- Коля, посчитай от 10 до 5.

- Оксана, посчитай от 7 до 3.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите соседей числа 9.

- Вспоминаем, что происходит с числами при движении вправо, влево.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 3.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 6.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 8.

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 8.

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 5.

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 2.

А теперь вам надо правильно расставить знаки.

Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали Королеве Математики, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел и знаете, что происходит с числами при движении вправо и влево.

Физкультминутка.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Девять, десять – мы все вместе!

Закрепление знаний, умений, навыков.

Если вы отгадаете загадки, то узнаете, какое следующее задание для вас приготовила Королева Математики.

Что за звездочки резные 2. Человечки непростые

На пальто и на платке? Появляются зимой,

Все сквозные, вырезные, А весною исчезают,

А возьмешь – вода в руке. Потому что быстро тают.

Правильно снежинки и снеговики.

- Посчитайте, сколько всего снежинок (9).

- Коля, выйди и еще раз посчитай, а мы проверим, правильно ли сосчитала Оксана.

- Посчитаете, сколько всего снеговиков (8).

- Чего больше снежинок или снеговиков?

- Чего меньше снежинок или снеговиков?

- На сколько снежинок больше, чем снеговиков?

- На сколько снеговиков меньше, чем снежинок?

- Что нужно сделать, чтобы снежинок и снеговиков стало поровну?

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вы показали Королеве Математики умение сравнивать две группы предметов и уравнивать их.

Для вас Королева Математики приготовила конверты с необычными домиками, она хочет посмотреть, как вы знаете состав числа до 5.

Достаем домики и числа с конвертов и выполняем задание.

- Оксана, какое число живет в твоем домике? и т.д.

Молодцы, Королева Математики очень вами довольна, что вы так хорошо знаете состав числа до 5.

Мы с вами выполняли задание с числами, а теперь Королева Математики предлагает вам вспомнить геометрические фигуры. И она снова приготовила для вас загадки. Если вы их отгадаете правильно, то фигуры появятся перед вами.

Три вершины тут видны, 3. Если взял бы я окружность

Три угла, три стороны – С двух сторон немножко сжал,

Ну, пожалуй, и довольно! Отвечайте дети дружно -

Что ты видишь? Получился бы….

Он давно знакомый мой, 4. Нет углов у меня,

Каждый угол в нем прямой, И похож на блюдце я,

Все четыре стороны На тарелку и на крышку,

Одинаковой длины. На кольцо, на колесо.

Вам его представить рад, Кто же я такой, друзья?

А зовут его…



5.Есть четыре стороны:

2 ширины и 2 длины

Каждый угол в нем прямой

Кто же я?

И вот отгадки появляются перед вами. Давайте еще раз повторим название геометрических фигур.

- Как называется эта фигура?

- Где она находится? И т.д.

Молодцы, Королева Математике убедилась, что вы знаете геометрические фигуры и умеете ориентироваться на плоскости листа. Но есть еще одно задание с геометрическими фигурами.

У вас на столе лежат домики, на каждом этаже живут геометрические фигуры.

- Посмотрите внимательно и скажите, какие фигуры живут на каждом этаже?

- Что у фигур меняется на каждом этаже? (Меняется их цвет).

- Из каждого дома пропало по одной фигуре. Попробуйте установить, какой фигуры не хватает и на каком этаже. Выберите нужную фигуру из тех, которые лежат у вас на столе, и заселите в домик.

- Проверяем.

Королева Математики довольна тем, как вы справились с заданиями. А теперь она хочет услышать какие задания вам понравились больше всего.

- Какие задания для вас были легкими?

- Какими трудными?

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем Королеве Математики до свидания. Теперь встаньте и произнесите такие слова закрытыми глазами:

«Топну, хлопну, повернусь,

В детском саду окажусь».
Категория: Конспекты | Просмотров: 213 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz