Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навык прямого и обратного счета;
- упражнять в правильном использовании количественных и порядковых числительных, отвечать на вопросы «Сколько?»
- учить понимать отношения между рядом стоящими числами;
- получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
- закреплять знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия;
- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);
- учить ориентироваться на плоскости листа;
- продолжать учить последовательно, называть дни недели.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
- продолжать формировать коммуникативные навыки.
Демонстрационный материал: изображение снеговиков и снежинок, лист ватмана с наклеенными геометрическими фигурами, числовые карточки.
Раздаточный материал:
Листы с логическим квадратом, числовые домики.
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы сегодня с вами отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова.
Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Топну, хлопну, повернусь,
В стране математики окажусь».
Вот мы и оказались в стране математики. И вас встречает королева этой страны. Она приготовила для вас много интересных заданий и хочет посмотреть, справитесь ли вы с ними.
2.Актуализация опорных знаний.
Первое задание.
- Вспомните, какое сейчас время года?
- Перечислите все зимние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Почему он называется четверг?
- Какой день недели будет завтра?
- Почему он называется пятницей?
- Назовите дни недели, начиная с первого дня.
Молодцы, Королева Математики довольна, что вы знаете какое сейчас время года, что знаете зимние месяцы, части суток и дни недели.
А сейчас Королева Математики хочет послушать, как вы считаете.
- Считаем хором от 1 до 10.
- Считаем от 10 до 1.
- Егор, посчитай от 3 до 9.
- Дарина, посчитай от 4 до 8.
- Таня, посчитай от 5 до 10.
- Коля, посчитай от 10 до 5.
- Оксана, посчитай от 7 до 3.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите соседей числа 9.
- Вспоминаем, что происходит с числами при движении вправо, влево.
- Назовите число, которое на 1 больше, чем 3.
- Назовите число, которое на 1 больше, чем 6.
- Назовите число, которое на 1 больше, чем 8.
- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 8.
- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 5.
- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 2.
А теперь вам надо правильно расставить знаки.
Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали Королеве Математики, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел и знаете, что происходит с числами при движении вправо и влево.
Физкультминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Девять, десять – мы все вместе!
Закрепление знаний, умений, навыков.
Если вы отгадаете загадки, то узнаете, какое следующее задание для вас приготовила Королева Математики.
Что за звездочки резные 2. Человечки непростые
На пальто и на платке? Появляются зимой,
Все сквозные, вырезные, А весною исчезают,
А возьмешь – вода в руке. Потому что быстро тают.
Правильно снежинки и снеговики.
- Посчитайте, сколько всего снежинок (9).
- Коля, выйди и еще раз посчитай, а мы проверим, правильно ли сосчитала Оксана.
- Посчитаете, сколько всего снеговиков (8).
- Чего больше снежинок или снеговиков?
- Чего меньше снежинок или снеговиков?
- На сколько снежинок больше, чем снеговиков?
- На сколько снеговиков меньше, чем снежинок?
- Что нужно сделать, чтобы снежинок и снеговиков стало поровну?
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вы показали Королеве Математики умение сравнивать две группы предметов и уравнивать их.
Для вас Королева Математики приготовила конверты с необычными домиками, она хочет посмотреть, как вы знаете состав числа до 5.
Достаем домики и числа с конвертов и выполняем задание.
- Оксана, какое число живет в твоем домике? и т.д.
Молодцы, Королева Математики очень вами довольна, что вы так хорошо знаете состав числа до 5.
Мы с вами выполняли задание с числами, а теперь Королева Математики предлагает вам вспомнить геометрические фигуры. И она снова приготовила для вас загадки. Если вы их отгадаете правильно, то фигуры появятся перед вами.
Три вершины тут видны, 3. Если взял бы я окружность
Три угла, три стороны – С двух сторон немножко сжал,
Ну, пожалуй, и довольно! Отвечайте дети дружно -
Что ты видишь? Получился бы….
Он давно знакомый мой, 4. Нет углов у меня,
Каждый угол в нем прямой, И похож на блюдце я,
Все четыре стороны На тарелку и на крышку,
Одинаковой длины. На кольцо, на колесо.
Вам его представить рад, Кто же я такой, друзья?
А зовут его…
5.Есть четыре стороны:
2 ширины и 2 длины
Каждый угол в нем прямой
Кто же я?
И вот отгадки появляются перед вами. Давайте еще раз повторим название геометрических фигур.
- Как называется эта фигура?
- Где она находится? И т.д.
Молодцы, Королева Математике убедилась, что вы знаете геометрические фигуры и умеете ориентироваться на плоскости листа. Но есть еще одно задание с геометрическими фигурами.
У вас на столе лежат домики, на каждом этаже живут геометрические фигуры.
- Посмотрите внимательно и скажите, какие фигуры живут на каждом этаже?
- Что у фигур меняется на каждом этаже? (Меняется их цвет).
- Из каждого дома пропало по одной фигуре. Попробуйте установить, какой фигуры не хватает и на каком этаже. Выберите нужную фигуру из тех, которые лежат у вас на столе, и заселите в домик.
- Проверяем.
Королева Математики довольна тем, как вы справились с заданиями. А теперь она хочет услышать какие задания вам понравились больше всего.
- Какие задания для вас были легкими?
- Какими трудными?
А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем Королеве Математики до свидания. Теперь встаньте и произнесите такие слова закрытыми глазами:
«Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду окажусь».