Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Воспитатель: У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! И в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей!
Вся наша жизнь состоит из этапов: детство, юность, зрелость. Эти этапы можно ещё назвать ступени. Вот и нам предстоит преодолеть много ступеней, чтобы узнать, готовы мы к школе или нет. (Показ картинки «школа», «ступеньки») И проведём игру «Умники и умницы».
Воспитатель: С чего начинается новый день?
Дети: проснулись, потянулись, оделись, умылись, зарядка…….пошли в дет. сад.
Воспитатель: «Дорога» - так называется первое задание. Посмотрите на этот план, вам нужно найти свою дорогу. Вот вам цифры - это номера ваших домов, найдите дорогу, куда она вас приведёт. (Раздаю карточки с цифрами, прошу назвать цифру и «отправляться» искать свою дорогу по карте).
Дети: к детскому саду
Воспитатель: Умницы! Вот и преодолели вы первую ступеньку! Уважаемые родители, дети заслужили, чтобы их назвали умниками и умницами? Тогда мы поднимаемся на первую ступеньку.
Воспитатель: Родители как всегда торопятся на работу…«Подскажите который час?» - это второе задание.
показываю на часах: 3, 6, 7 часов
прошу детей показать на часах: 4, 2, 9 часов
Спрашиваю у гостей мы – умницы? Значит, переходим на вторую ступеньку!
Воспитатель: задание – «Сосчитай-ка»
В 9 часов у нас всегда начинаются занятия. Сегодня вы будете решать примеры с настоящим бухгалтером – мамой Ильи Щёкина, она и оценит ваши способности.
(на доске мелом написаны примеры + цифры-магниты для ответов)
5-2= 5+2= 9-1=
7-2= 6+2= 10+2=
Обращаюсь к гостям: «Переходим на следующую ступеньку?»
Следующее задание: «Внимательные глазки»
Воспитатель: для выполнения этого задания разделимся на 2 команды, садитесь на ковёр кружочком. Это задание проведут с вами папа и мама Ульяны К., они дадут вам по паре похожих картинок, а вы найдите в них отличия и сосчитайте их.
Задание: «Буковка»
Воспитатель: нас ждёт Дашина мама, у неё в руках листок с узорами, а в них спрятались буквы, давайте их найдём.
(на доску прикрепляется листок с помощью магнитов)
Задание: «Дорисуй-ка»
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нужно взять простой карандаш и листок с фигурами Вам нужно будет дорисовать полукруги. Я включу тихую музыку, а вы можете разойтись по группе врассыпную. Оценивать это задание будет мама Джессики.
Воспитатель: Подошло время немного размяться. Физминутку с вами проведёт мама Димы К.
«Встаньте ровнее, подбодритесь и руками в бок упритесь.
Правой ножкой топ, топ, ручками похлопали
Раз – сюда, два – туда вот и всё, здесь нет труда»
Воспитатель: Отдохнули и за дело! Задание: «Послушай».
Вам нужно исправить неправильный звук или вставить пропущенный:
1. Доски на гору везём – будем строить новый ком /дом/
2. Своей младшей дочке Тосе заплетает мама осы /косы/
3. Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие к…ошки /крошки/
4. На арену вышли …игры, мы от страха все притихли / тигры/
5. Землю роет старый к…от, под землёю он живёт /крот/
Молодцы! Давайте повторим это слово медленно – К-Р-О-Т Сколько в нём звуков? Для того чтобы не ошибиться, возьмём домик звуков. (Работаем с моделью слова)
Воспитатель: Уважаемые гости, дети заслужили, чтобы их назвали умниками и умницами? Тогда мы поднимаемся на следующую ступеньку.
Следующее задание: «Сочинялка»
Воспитатель:1) Придумайте слово, в котором 3 части.
Дети: ба-ра-бан, ма-ши-на, ка-ран-даш, фут-бол-ка, де-ре-во, кор-зи-на и т.п.
Воспитатель: 2) Придумайте предложение по картинке.
Предлагаю детям набор картинок: пирожки, мышка, цветок, мяч, дом
Умницы! Умники! И следующую ступень преодолели.
Воспитатель: Вот и подошли к последнему заданию «Прочитай-ка»
Оценивает его мама Ярослава. Вы должны прочитать слова по их половинкам.
Вызывает детей к доске, чтобы составить слово по их половинкам и прочитать его.
Умницы! Ура! Вы к школе готовы.
Вам понравилась наша игра? А что запомнилось?
Что было трудного?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то следы! Куда они ведут? Давайте проверим!
/следы приводят к маме Валерии Харлановой, она врач/.
Харланова Т.А.: «Я хочу, чтобы вы были не только умными, но и здоровыми! Витамины вам пригодятся!» (вручает детям витамины)