Задачи:
Формировать элементарные математические представления у детей через знакомство их с составом числа 7 из 2-х меньших чисел.
Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, уточнить названия геометрических фигур.
Закреплять знания о днях недели, временах года, цветах спектра.
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, восприятие пространственных отношений,
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Закреплять знания при работе с иголкой.
Воспитывать желание помогать другим.
Материалы и оборудование:
Мяч, простой карандаш, тетради, числовые домики, нарисованные на половину рисунки одежды, магниты-пуговицы, плакат-спектр, графическое изображение сапога, математический набор, письма .
Методы и приемы:
Игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра)
Практические (упражнение, моделирование)
Словесные (слухомоторный диктант, беседа вводная и итоговая)
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный...
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Наш театр выступал в городе Математических загадок и потерял коробочку для фокусов. А ее нашла сама Королева Математики. Она сказала, что надо одеть и обуть жителей ее страны и еще решить задачи и тогда она вернет ее мне. Помогите мне, пожалуйста, потому что я плохо слушал уроки Мальвины и ничего не знаю».
Воспитатель:
- Ну, что, ребята поможем Буратино справиться с заданием. Ребята вы готовитесь к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка. Давайте проявим ее.
Игра с мячом в кругу “Назови скорее”
Воспитатель бросает мяч и задает детям разные задания:
• Сколько хвостиков у кошки?
• Сколько сторон у треугольника?
• Сколько крыльев у птицы?
• Сколько колёс у машины?
• Сколько вам лет?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Какой сегодня день недели?
• Какое время года?
• Сколько времен года?
– Молодцы! Во все времена года нельзя жить без одежды. В любое время года она разная. А какую вы знаете зимнюю одежду. Вы быстро и правильно ответили на вопросы. Вижу, что вы готовы помогать.
2. Работа по теме:
Воспитатель:
- Чтобы быстрее добраться в страну Математических загадок понадобится транспорт, давайте его “построим”
а) Упражнение “Слухомоторный диктант”:
2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги)
- Что получилось? (машина)
- Итак, на чем поедем? (на машине)
- Вот мы и в городе! Первое задание.
б) Упражнение “Дострой домик” для закрепления состава чисел из двух меньших:
-Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 7. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше. Домики жильцами заселили. Теперь их надо принарядить. Во что же мы их оденем?
в) Д/игра «Назови 5 предметов одежды»
Дети должны найти и назвать 5 предметов одежды.
г)Упражнение “Нарисуй половинку”.
Воспитатель:
-У меня есть карточки с нарисованной одеждой, но здесь всего изображена одна половинка. Что это за одежда непонятно. Помогите, пожалуйста, узнать это.
Дети дорисовывают рисунки, так чтобы получились предметы одежды.
-Пуговиц не хватает. Куда и как можно пришить пуговицы? Если бы нам пришлось их пришивать иголкой, то какие правила нужно соблюдать.
д) Дети вспоминают правила безопасности при работе с иголкой.
(Выкладываем пуговицы на одежду)
3. Физминутка «Буратино»
Давайте отдохнем проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и.п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
4. Игра – упражнение «Раскрась правильно»
Воспитатель:
- Одежду надо разукрасить, как радугу. Сколько цветов у радуги (7) Давайте вспомним, как они называются, а чтобы нам не перепутать какой цвет за каким идет, мы вспомним с вами запоминалочку о цветах радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Дети раскрашивают одежду в последовательности цветов радуги.
5. Д/игра «Сапожок»
Воспитатель:
- Жильцов домика надо обуть. Внимательно посмотрите на сапожок. (На доске схема сапожка). Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.
Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.
-Какие геометрические фигуры вы использовали?
-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.
6. Итог занятия
- Задания все закончились. Жителей Математической страны мы одели и обули. Какие задания были для вас более сложные?
Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.
Воспитатель читает:
«Ребята! Большое вам спасибо. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас мои фотографии и диск. До свидания! Спешу на урок!»
Воспитатель раздаёт детям фотографии Буратино и предлагает посмотреть диск со сказками.
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы смогли помочь Буратино.