Ход занятия
игра «Выбираем транспорт»
- сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой.
- А вот загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – получится картинка (ракета). Проверить по образцу:
Ну что, полетим? Начали обратный отсчет (с 10 до 0).
Игра «Волшебная лужайка»
- Ну вот мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава и птицы и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках? Давайте назовем их. Дети по очереди называет цифру, выходит к доске, берет листок с названной цифрой. Когда дети назовут все цифры, становятся по порядковому счету. Воспитатель так же задает детям вопросы: - какой ты по счету, назови цифру меньше на 1, больше на 1.
- назови соседа справа, слева.
3. Игра «Салки-догонялки»
- У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот и утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки – догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят (3 утенка и 7 мышат).
- Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.
Дети выполняют задание с комментированием:
- Здесь 3 утенка и 7 мышат. 3+7=10. Части – 3 и 7, целое – 10.
- Переставим части, целое не изменяется: 7+3=10.
- Если 3 утенка убегут, останутся мышата: 10-3=7. Целое – 10, части 3 и 7.
Дети по очереди выходят к доске, называют и показывают где части, где целое.
Физминутка «Не ошибись!»
А теперь ребята немного поиграем.
Дети выходят на ковер, воспитатель показывает цифру от 1 до 10:
- Подними руки на 2 меньше цифры которую ты видишь.
- Сделай на три наклона вперед больше цифры которую ты видишь.
- Сделай на 1 приседание меньше цифры, которую ты видешь.
- сделай на 4 хлопка над головой больше цифры которую ты видешь.
- подними правую ногу на 3 раза меньше цифры, которую видишь.
«Подарок от Феи»
Ребята, вы так хорошо занимались, что Фея вами очень довольна. И решила сделать каждому из вас подарок. Так как мы с вами находимся в волшебной стране, то и подарок заколдованный. Нам нужно его разгадать.
Дети выполняют графический диктант на листке клетчатой бумаги. Найдите левый верхний угол. Отсчитайте 10 клеток вниз. Поставьте точку. С этой точки у нас начнется рисунок. Должен получится «Ключ».
Ребята, Фея дарит каждому вот такой волшебный Ключ, для того чтобы открыть двери к знаниям.
5. Итог занятия
- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? Какие задания были трудными? Какие легкими? Все молодцы, хорошо работали. На этом наше путешествие закончено.