Среда, 23.07.2025, 15:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 20 » Конспект начального занятия по математике в подготовительной группе
10:10
Конспект начального занятия по математике в подготовительной группе
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию; через пересказ сказки развивать речь детей, закреплять навыки счета до 3.

Оборудование: картинки с изображением леса, колобка, зайца, волка, лисы, медведя, букетов полевых цветов (василек, одуванчик, ромашка, колокольчик, на каждого ребенка, цв. карандаши, кусочек меха, кисточка, вата, зубная щетка.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Давайте начнем нашу встречу с игры «паровозик с именем», каждый по очереди будет превращаться в паровозик, но иногда он будет ехать по кругу, но вместо звуков «чух-чух», будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Начну игру я: «Аня, А-ня».

Я проехала целый круг, поэтому сейчас выберу, кто будет паровозиком вместо меня. Я выбираю… (Ребенок встает передо мной, кладу ему руку на плечо, т. е. стану его вагончиком и вместе с ним буду повторять его имя) .

- Вот мы и проехали целый круг (теперь он выбирает того, кто встанет перед ним и будет паровозиком, и мы уже втроем повторяем его имя и т. д. пока все дети не примут участие в игре).

- Отлично! А сейчас мы с вами на нашем паровозе отправимся путешествовать по сказке «Колобок».

- Ребята, давайте вспомним эту сказку. Будем рассказывать все вместе.

- Жили-были…

- Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, с травки…

- Ребята, посмотрите на эту картинку, куда же прикатился колобок? (в лес)

- Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц (на доску вывешивается заяц) .

- Ребята, что хотел сделать заяц с колобком? (съесть)

- … Не ешь меня, - говорит колобок

- Тогда выполни мое задание и поиграй со мной. Давайте, поможем колобку спастись от зайца.

- Посмотрите, заяц сорвал целый букет цветов. Каким словом можно назвать все эти цветы? (полевые)

- Почему их называют полевыми? (они растут в поле)

- Какие цветы в букете? Перечислите их названия (василек, ромашка, колокольчик, одуванчик)

- Давайте, раскрасим столько клеточек, сколько колокольчиков в букете, сосчитайте их (3 (на каждом столе материал, там они и закрашивают клеточки) .

- Молодцы, ребята! Помогли колобку справится с зайцем.

И покатился колобок дальше, только его заяц и видел. Катится колобок дальше по тропинке, а на встречу ему… Кто? (волк)

- Что говорит волк колобку? (колобок, колобок я тебя съем)

- Не ешь меня, я выполню твое задание, - говорит колобок. Итак, ребята, волк нам предлагает поиграть в игру «ласковые лапки».

(Воспитатель выбирает 4-5 предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточка, вата, зубная щетка и т. д. Ребенку предлагается оголить руку до локтя) .

- Ребята, по вашей руке будут бегать друзья волка, различные «зверьки». Они будут касаться вас своими лапками. Давайте закроем глазки и повоображаем, какой зверек будет вас касаться – угадаем предмет. (прикасаемся поглаживающими движениями) .

- Молодцы, отлично справились с заданием волка. Не стал он есть колобка, и покатился дальше.

- И от зайца ушел, и от волка ушел… Что было с колобком дальше?

(ответы детей)

- Колобок, колобок, я тебя съем, - говорит лиса…

- Не ешь меня, - говорит колобок.

- Вот поиграешь со мной, тогда не буду есть, - лиса.

- Давайте поможем колобку?

- На 2-х столах расположены 12 картинок, по 6 на каждом. На первом столе картинки с изображением животных, а на 2-ом то, чем они питаются.

- Ребята, каждый из вас выбирает себе любую картинку с первого стола, а на втором - подберите к каждой из них пару и обоснуйте свои ответы (дети отвечают по очереди) .

- Молодцы! Со всеми заданиями справились. И колобку помогли спастись от лисы. Не съела лиса колобка, и покатился колобок дальше…

- Катится колобок дальше… а на встречу ему (дети отвечают)

- Колобок, колобок, я тебя съем…

- Не ешь меня.

- Вот выполнишь мое задание, я тебя и не буду есть.

- Давайте поможем колобку спастись от медведя.

- Медведь очень любит есть яблоки и яблочное варенье. Ребята, посмотрите на эти карточки, мишка их все перепутал, необходимо расставить в нужном порядке, соблюдая последовательность.

- Молодцы! Ребята, медведю очень понравилось с вами играть, он не стал есть колобка, а даже подружился с ним и с вами, но ему надо спешить и он с вами прощается.

- Ребята, посмотрите, колобок повеселел, что вы помогли ему спастись от зайца, лисы, волка, медведя.

- Колобок так рад и хочет с вами еще немного поиграть.

- Ребята, случайно подул ветер с улицы и перепутал все карточки. Давайте расставим карточки, сохраняя последовательность сказки.

- Ребята, мы прощаемся со сказкой колобок. Молодцы!
Категория: Конспекты | Просмотров: 210 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz