Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Материал: лист бумаги, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.
Ход занятия:
- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?(ракета)
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. – Поднимите и покажите самый большой круг? – Теперь круг поменьше? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур? – А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем не похожи? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны отгадать по загадке.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его…..(квадрат)
- Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки, пословицы и сказки, где живут числа. (Дети отвечают).
- Ребята, мы и не заметили, как мы быстро долетели. Какая красивая улица и дома какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? (животные)
- А на какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние).Сколько диких животных? – А сколько домашних? – А сколько их всего вместе?- Назовите мне соседа ежа слева. Соседа лисы слева.
- И номера у этих домиков есть. Правильно ли порядку стоят эти номера-цифры? – какое число стоит за числом 2? А перед числом 5? – Назовите соседей числа 6? Число меньше 8 на 1 единицу? Укажите мне цифру, которая показывает сколько раз в году бывает день рождения?
- Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А вот еще дома стоят. (Игра «Четвертый лишний») 3 решения: 1) 1-й домик с одним окошком, остальные с двумя; 2) 3-й домик выше остальных; 3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу,а остальные – треугольную.
- А теперь нам пора возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант. В левом верхнем углу нарисуем круг, в правом нижнем углу квадрат, в левом нижнем углу треугольник, в правом верхнем углу овал, а посередине прямоугольник. – Опять берем старт. Отсчитываем 10,9…………….1,0 Пуск! Полетели! А пока мы с вами летим давай загадаем загадки нашим гостям,которые ждут нашего прибытия на земле,через радиосвязь.(загадки)
- Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью! Гости преподносят детям 2 каравая.