Цели:
¨ Закрепление действия умножения и деления на 2.
¨ Выбирать действие умножения для решения задач.
¨ Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес.
¨ Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.
¨ Использовать умения в жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ:
¨ Раздаточный материал: фишки, сигнальные круги, таблица умножения.
¨ Учебник «Математика 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова; Москва «Просвещение», 2010 г
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.
¨ Сейчас я начну учиться
¨ Я радуюсь этому
¨ Внимание моё растёт
¨ Память моя крепка
¨ Голова мыслит ясно
¨ Я хочу учиться
¨ Я готов к работе
¨ Работаю
2. Устный счёт.
1. Наступила весна. Ожила природа. Проснулись от зимней спячки бабочки. Они прилетели к нам на урок. Посмотрите какие они красивые! Чтобы попасть в страну «Весенняя» им надо решить примеры быстро и правильно, заменяя примеры на умножения примерами на деления.
2. Решение задач:
а) На экскурсию в зоопарк пришло 10 человек. Один билет стоит 3 руб. Сколько стоят все билеты?
б) Масса бочонка смёдом 29 кг, а масса пустого бочонка 4 кг. Чему равна масса мёда в этом бочонке.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
- Ребята, сегодня вы сами определите, что мы будем изучать, и где в жизни вам эти знания понадобятся. Выполните вычисления. Открыли тетради и работаем. Записали вариант и свой столбик, посчитали.
1 вариант 2 вариант
4+4+4 7 +7
2+ 2+ 2+ 2 5+5+5
6+6 3+3+3+3
УМНОЖЕНИЕ
А кто, ребята, может объяснить смысл действия умножения?
Давайте проверим ваши ответы. Что же такое умножение?
Сложение одинаковых чисел называют УМНОЖЕНИЕМ.
Умножить число – значит увеличить его в несколько раз.
Знак умножения – х или .
-Попробуйте определить верные записи и объяснить, почему вы так считаете
8 х 5= 8 + 8+ 8 + 8 +8
6 х 2 = 6 + 6 + 6
5 + 5+ 5 +5 = 5 х 5
2 х 3 = 2 х 4
Вывод: когда же можно сложение заменить умножением?
Зачем заменяют сложение одинаковых чисел умножением?
А где в жизни нам понадобиться умножение?
4. Физминутка.
5. Закрепление пройденного материала.
Работа с книгой:
а) стр. 74 №7 – самостоятельно.
б) у доски № 12
в) задача № 5
ФИЗМИНУТКА
«Счётная машинка» - пальчиковая гимнастика в паре сложить кулачки и раскрывать пальчики . повторяя при этом таблицу.
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик –чик
Раз – сюда, два – туда.
Повернулась голова.
Раз –два, раз – два.
Заниматься нам пора!
Решение задач
Математика повсюду
Глазом только поведёшь и примеров разных много
Ты вокруг себя найдёшь.
Ребята, многие из вас любят танцевать и занимаются танцами.
Как называются осетинские танцы? А кто знает названия танцевальных ансамблей в Осетии? («Алан», «Иристон», «Горец»)
Посмотрите на картинку и попробуйте придумать задачу , но будьте внимательны.
По выбору.
Слушаем задачи.
Танец симд исполняли 7 пар. Сколько было танцоров?
8. ИТОГИ УРОКА.
- Вам понравился урок?
- Кому понравилось, как он работал?
Оценки за урок. Домашнее задание. стр.74 №4, №8