Суббота, 19.07.2025, 00:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 20 » Конспект урока по математике в 9 классе по фгос
20:21
Конспект урока по математике в 9 классе по фгос
Ход урока:

I. Организационный момент

Будь внимательней дружок,

Начинается урок.

Посмотрите, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все кто правильно сидит

И внимательно глядит.

Будет нынче получать

Только лишь отметку пять!

II. Проверка домашнего задания

1) Проверка тетрадей с домашним заданием.

Учитель собирает тетради.

2) Ответы на вопросы учащихся по д/з

III. Актуализация знаний и подготовка к восприятию нового материала.

1. Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

1)Вычислить: (действия над десятичными дробями)

На доске записано задание. Учащиеся по очереди дописывают ответы (вспомнить правила деления и умножения на 10, 100)

2,3+1,5= 4,1- 2=

1,2- 0,9= 6,5 : 10 =

0,6*7= 10,49 * 10 =

2, 05 * 100 = 5,1 : 100

2) Работа в группах.

I. группа- заменить десятичные дроби процентами (карточки)

II. группа - заменить проценты обыкновенной дробью

III. группа - заменить проценты десятичной дробью

3) Работа в парах (найти 1 % числа).

- Что такое 1 % числа? Какую часть от числа составляет 1 %? (0, 01)

0, 01 от 50, 1030, 700 р., 0, 45 м, 5600.

0.01 от 6800; 40; 3, 23, 465; 2000.

0, 01 от 1, 68; 307; 120; 0, 409; 90

0, 01 от 5; 438; 16; 3908т; 45, 002;

IV. Определение темы урока. Целеполагание.

-Тема урока сегодня называется «Нахождение нескольких % от числа».

- Цель нашего урока: вспомнить, что такое процент, учиться находить несколько % от числа.

- Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на данном уроке.

(индивидуальные ответы учащихся)

V. Работа над новой темой.

1. Работа с числом в минутке чистописания. Что знаете об этом числе? Расскажите (запись числа целую строчку).

2. А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?

Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…)

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты ( в магазине, в банке, в аптеке, в газета, в журналах, по телевизору и в школе).

Например: Каждый учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 6 классе- 6 учеников учатся на хорошо, а в 7 классе- 8 учеников. Как же выяснить, сколько % это составляет?

Так вот! Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. (а к этому вопросу, мы еще вернемся).

3. В математике мы часто встречаемся с сотой частью числа. Например:

1 коп- 1/ 100 часть рубля

1см - 1/100 часть метра

1кг - 1/100 часть центнера

1ар - ? га

Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент (от латинского - на сто).

Если мы можем найти 1% от числа, значит, сможем найти и 2% и3% и т.д.

Примеры: 2% от числа 300

5% от числа 40

10% от числа 7

Сделайте вывод нахождения нескольких процентов числа. Вывод: Число делим на 100 и умножаем на количество процентов. Чем отличается нахождение 1 % от нахождения нескольких процентов числа? (количеством арифметических действий)

4. № 425 (2), стр. 82

5. Физкультминутка

Мы славно потрудились и славно отдохнем.

Я даю задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок.

1)процент- это десятая часть числа

2) 2,5* 3=7,5 да

3) 50+1,17=1.67 нет

4) 7%=0,7 нет

5) 1/8=0,125 да

6) 0,34=34% да

VI. Закрепление.

1. Самостоятельная работа. Выполнить № 425 стр. 82

2. Решить задачу №427, стр. 82 (коллективная работа)

VIII. Домашнее задание: № __________ стр. ______________

III гр. - ____________________________

IX. Рефлексия.

- Все ли уяснили новый материал? Какие трудности вам встретились? Достигли ли вы поставленной цели?

«Одним словом». Закончите, одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я … (карточки на каждом столе)

X. Подведение итогов урока.

Оценивание работы учащихся.
Категория: Конспекты | Просмотров: 199 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz