Ход урока:
I. Организационный момент
Будь внимательней дружок,
Начинается урок.
Посмотрите, все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все кто правильно сидит
И внимательно глядит.
Будет нынче получать
Только лишь отметку пять!
II. Проверка домашнего задания
1) Проверка тетрадей с домашним заданием.
Учитель собирает тетради.
2) Ответы на вопросы учащихся по д/з
III. Актуализация знаний и подготовка к восприятию нового материала.
1. Устный счет.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
1)Вычислить: (действия над десятичными дробями)
На доске записано задание. Учащиеся по очереди дописывают ответы (вспомнить правила деления и умножения на 10, 100)
2,3+1,5= 4,1- 2=
1,2- 0,9= 6,5 : 10 =
0,6*7= 10,49 * 10 =
2, 05 * 100 = 5,1 : 100
2) Работа в группах.
I. группа- заменить десятичные дроби процентами (карточки)
II. группа - заменить проценты обыкновенной дробью
III. группа - заменить проценты десятичной дробью
3) Работа в парах (найти 1 % числа).
- Что такое 1 % числа? Какую часть от числа составляет 1 %? (0, 01)
0, 01 от 50, 1030, 700 р., 0, 45 м, 5600.
0.01 от 6800; 40; 3, 23, 465; 2000.
0, 01 от 1, 68; 307; 120; 0, 409; 90
0, 01 от 5; 438; 16; 3908т; 45, 002;
IV. Определение темы урока. Целеполагание.
-Тема урока сегодня называется «Нахождение нескольких % от числа».
- Цель нашего урока: вспомнить, что такое процент, учиться находить несколько % от числа.
- Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на данном уроке.
(индивидуальные ответы учащихся)
V. Работа над новой темой.
1. Работа с числом в минутке чистописания. Что знаете об этом числе? Расскажите (запись числа целую строчку).
2. А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?
Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…)
- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты ( в магазине, в банке, в аптеке, в газета, в журналах, по телевизору и в школе).
Например: Каждый учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 6 классе- 6 учеников учатся на хорошо, а в 7 классе- 8 учеников. Как же выяснить, сколько % это составляет?
Так вот! Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. (а к этому вопросу, мы еще вернемся).
3. В математике мы часто встречаемся с сотой частью числа. Например:
1 коп- 1/ 100 часть рубля
1см - 1/100 часть метра
1кг - 1/100 часть центнера
1ар - ? га
Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент (от латинского - на сто).
Если мы можем найти 1% от числа, значит, сможем найти и 2% и3% и т.д.
Примеры: 2% от числа 300
5% от числа 40
10% от числа 7
Сделайте вывод нахождения нескольких процентов числа. Вывод: Число делим на 100 и умножаем на количество процентов. Чем отличается нахождение 1 % от нахождения нескольких процентов числа? (количеством арифметических действий)
4. № 425 (2), стр. 82
5. Физкультминутка
Мы славно потрудились и славно отдохнем.
Я даю задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок.
1)процент- это десятая часть числа
2) 2,5* 3=7,5 да
3) 50+1,17=1.67 нет
4) 7%=0,7 нет
5) 1/8=0,125 да
6) 0,34=34% да
VI. Закрепление.
1. Самостоятельная работа. Выполнить № 425 стр. 82
2. Решить задачу №427, стр. 82 (коллективная работа)
VIII. Домашнее задание: № __________ стр. ______________
III гр. - ____________________________
IX. Рефлексия.
- Все ли уяснили новый материал? Какие трудности вам встретились? Достигли ли вы поставленной цели?
«Одним словом». Закончите, одним словом:
Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я … (карточки на каждом столе)
X. Подведение итогов урока.
Оценивание работы учащихся.