Среда, 23.07.2025, 15:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 20 » Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
09:36
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Действующие лица:

Воспитатель

Гном

Атрибуты: Сундук, письмо, вентилятор, искусственный снег, краски, ванночки для разведения и смешивания красок, цифры на магнитах, лед, вода, части лица веселых человечков без улыбок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Посмотри на небо,

Подними вверх руки,

Если солнце светит,

Значит, нет здесь скуки.

Ощути руками

Ветра дуновенье,

Если ветер с нами,

С нами вдохновенье.

Пусть нам солнце светит,

Греет даже ночью.

Мы сегодня с вами

Превратимся в зодчих.

Музыку послушайте, что звучит для вас,

Мы вступаем в сказку бережно сейчас.

«В мире много сказок» В. Шаинского сл. Ю Энтина

(Обращают внимание на сундук)

Воспитатель:

Что за сказочный сундук? Под замком. Кто же к нам его принес?

Это гном! Здесь письмо для вас, прочитаем мы сейчас.

(читает)

«Это сундучок для вас, поиграйте с ним сейчас,

В сундучке моем сюрпризы сказками он весь пронизан.

Чтоб сундук открыть, ребятки,

Отгадайте вы загадку.

Не лает, ни кусает, а в дом не пускает. (замок)

Воспитатель: А давайте откроем мы волшебный замок.

Игра: «Подбери ключик в замочек» (способом наложения)

Сундук открывается, чудо появляется. (при помощи вентилятора из сундука сыплется снег)

Белый снег пушистый под ноги ложится

И на землю тихо падает, ложится.

А сейчас давайте подойдем в окну и посмотрим, что укрывает наш участок, улицу.

Дети: снег.

Воспитатель: А какого же цвета снег?

Когда снег идет он … .(белый)

Когда снег лежит и на него не светит солнце, он …. (голубой)

Белый, голубой или синий – это холодные цвета и мы можем это проверить, вот у меня есть льдинки, какие они, теплые или холодные?

Дети: холодные.

Проводится эксперимент с холодными цветами. (звучит отрывок песни «Потолок ледяной» исп. Э. Хиль)

Воспитатель: Есть интересная игра, поиграем, детвора?

Игра: «Лед, вода» (дети с завязанными глазами определяют прикосновением пальчиков что это)

А сейчас заглянем в сундук и красочки еще достанем, да смешаем эти краски, мы ведь, дети, с вами в сказке

Воспитатель: Ай, да гномик, чудеса: спрятал что -то он сюда. Яркие цвета какие, напоминают нам теплое, красное … .

Дети : Лето.

Если выпустить цвета в небо голубое,

Как все это назовем, что это такое?

Дети отвечают – радуга.

Воспитатель:

Выпустим мы радугу небо освещать,

Лето с вами будем сегодня вспоминать.

В сундуке нашем свечка лежит, (зажигает свечу)

И свеча наша ярко горит.

Какие цвета видим мы с вами?

Эксперимент. (подносит руку сверху над пламенем, предлагает детям тоже подержать ладони над свечей)

Дети называют увиденные цвета – желтый и красный.

Воспитатель:

Желтый и красный цвет,

Теплее и ярче этих цветов нет.

И в живописи эти цвета так и называются «ТЕПЛЫМИ» Давайте с вами отгадаем загадку:

Без меня не будет света,

Без меня не будет лета,

По утрам стучусь в оконце,

Просыпайтесь, встало…. (солнце)

Каким цветом солнышко?

Дети: желтым и красным.

Воспитатель: «ТЕПЛЫЕ» цвета мы с вами уже знаем сколько их?

Дети: 2

Красный и желтый перемешаем, (перемешиваем в подготовленных ванночках)

оранжевый цвет мы получаем.

Вот и песенка звучит, нам потанцевать велит.

«Оранжевая песня» муз. Певзнер К. сл. Арканов А.

Воспитатель:

А давайте заглянем в сундук, там еще сюрпризы нас заждались.

(заглядывают) Вот и краски здесь нашлись. (дети достают краски, воспитатель обращает внимание на то, что в коробочках с красками на много больше цветов, чем основных) А почему? От куда взялись другие цвета? Подводим детей к ответу, что все цвета кроме основных, появились путем смешивания основных цветов) .

А давайте назовем цвета наших красок (дети называют цвета и ведут счет краскам и делают вывод)

Воспитатель: Молодцы, все сосчитали, но еще не нарисовали, смотрели на краски в сундуке и лето вспоминали: цветы, поля и небо голубое и радугу цветную, разноцветную такую! Сколько же у нас цветов в радуге, давайте посчитаем вместе тоже: (считают и выкладывают на магнитной доске цифры: 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель предлагает детям рисовать радугу.

(дети рисуют по завершению работ, воспитатель обращает внимание детей на стук, за дверью гномик–

Гном:

Вот и я пришел друзья, какие красивые рисунки вижу я, просто чудо, а давайте как в картиной галереи развесим наши рисунки! (рассматривают и развешивают рисунки детей, высказывает свое впечатление от рисунков)

В сундучке еще подарки, подарю я вам, ребятки! Есть интересная игра, ждет сегодня вас она (достает атрибуты)

Игра «Дорисуй веселую рожицу»

(достает из сундука наборы для рисования нано- технологиями) а это главный сюрприз от меня, чтобы вы научились превращать неизвестное в прекрасное.

Дети благодарят гнома.

Гном: Чтобы научиться рисовать, я в гости к вам приду опять, а пока давайте спляшем мой любимый танец гномиков, громче музыка играй, всех на танец приглашай!

Танец «Маленькие гномики» муз. Карандеева А. А.

Гном: В лес пора мне, до свиданья, мои милые создания.
Категория: Конспекты | Просмотров: 242 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz