Пятница, 01.08.2025, 18:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Игрушка"
09:17
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Игрушка"
Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам пришла Аленушка. У нее случилась беда, ее братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Она просит нас помочь ей отыскать братца.

-Ну что поможем Аленушке найти братца? (Да)

- Тогда в путь.

- Посмотрите, ребята, гуси-лебеди полетели, Иванушку на крыльях понесли. (Рассматриваем иллюстрацию)

Воспитатель: - Сколько гусей-лебедей унесли братца? (3)

- Давайте посчитаем. (Считаем вместе)

- Правильно 3.

- Каким цветом изображена цифра 3? (плакат с цифрами (1,2,3))

- Молодцы! Отправляемся в путь за гусями-лебедями искать Иванушку.

Зашагали ножки топ – топ – топ.

Прямо по дорожке топ – топ – топ.

Ну – ка, веселее топ – топ – топ.

Вот как мы умеем топ – топ – топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, печка стоит. Давайте у неё спросим, куда Гуси-лебеди полетели?

Ребёнок: Печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Печка (воспитатель): Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пирожки. На верхний противень кладите булочки, а на нижний пирожки.

Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

У печи, печи, печи

Испечем мы пироги.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пироги мы испечем!

Посмотрите из муки,

испекли мы пирожки.

Ильюшке - две сушки,

Миланке – две баранки,

Ну, а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной.

Воспитатель: А теперь за работу.

- Какого цвета противень вверху? (Синий)

- Положите на него булочки.

- Сколько булочек вы положили на противень? (2)

- Какого цвета противень внизу? (Желтый)

- Положите на него пирожки.

- Сколько пирожков? (3)

- Чего больше, булочек или пирожков? (Пирожков)

Печка: (воспитатель): Молодцы, ребята. Гуси-лебеди полетели направо.

- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку)

- Значит, идем в эту сторону, направо.

Воспитатель: Посмотрите, яблонька. Спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?

Ребёнок: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька (воспитатель): Сначала вы мне помогите, соберите яблочки, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели. (Дети собирают яблоки.)

Воспитатель: Сначала соберём яблоки внизу под деревом.

- А какого они цвета? (Красные) (2яблока)

- Теперь соберём яблоки вверху на дереве.

( Воспитатель помогает снять 3 яблока с дерева).

- Какого они цвета? (Зеленые)

- Какие яблоки по величине? (Маленькие и большие)

Воспитатель: Разложите яблоки: на одну тарелочку большие, а на другую маленькие (дети выполняют задание, одно маленькое яблоко у воспитателя).

Воспитатель:- По сколько яблок получилось на каждой тарелке?

Дети: По три.

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: поровну, одинаково.

Проверим, посчитаем.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Вместе:1,2,3.

Яблонька: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти.

Воспитатель: Спасибо тебе яблонька.

- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку)

- Значит, идем в эту сторону.

(аудиозапись «шум реки», дети подходят к речке)

Воспитатель: Ребята, смотрите камушки,

- Какой формы камушки? ( Разные, круглые, треугольные, квадратные …)

- Сколько треугольников, сосчитайте. (1)

- Сколько квадратов? (2)

- Сколько кругов? (3)

Воспитатель: Как же нам через реку перебраться?

Дети: На лодке, по мосту

Воспитатель: А кто в сказочных реках живет?

Дети: Щука, русалка, водяной

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Водяной», может он нас услышит и поможет.

Хороводная игра «Водяной».

(воспитатель незаметно достает дощечки для мостика)

Воспитатель: А вот и помощь, если мостик соберем через реку мы пройдём. Сколько дощечек нам дал Водяной?

Дети: 3. (считаем)

( складываем мост, и переходим через речку)

Воспитатель: Спасибо, Водяной, за помощь. Ребята, а вы знаете, куда гуси-лебеди могли отнести Иванушку? ( Он у Бабы-Яги в избушке) Смотрите по сторонам, не видно ли избушки.

- Вот и избушка Бабы-Яги. (Иллюстрация)

- А где же Ванюшка? Сидит в избушке.

Воспитатель: Ребята, кажется, Бабы-Яги дома нет. Позовём Ванечку все вместе. (Зовем, и вынимаю Ванечку из-за плаката)

- Здравствуй, Ванечка, мы пришли за тобой.

Воспитатель: - Идем те же скорей домой.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись.

- Что мы делали, чтобы его найти?

- Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились. Алёнушка говорит всем спасибо.

- Ребята, вам понравилось искать братца Иванушку?
Категория: Конспекты | Просмотров: 199 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz