Ход занятия:
Дети с воспитателем играют в игру малой подвижности. « Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Раздаётся стук в дверь, вносят письмо из радужной страны.
Воспитатель: Читает детям письмо, в котором жители просят помощи у детей.
«Ребята, помогите нам навести порядок в наших домиках. К нам залетел сильный ветер и перепутал все предметы».
Воспитатель: Давайте поможем, жителям разноцветной страны.
А поедем мы к ним на машине.
Занимайте места и поедем.
« Машина» Е. Железнова.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами приехали в разноцветную страну.
Пойдёмте, посмотрим, кто же здесь живёт.
Воспитатель и дети подходят к домику, в нем живёт человечек, который любит синий цвет.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, это домик синего цвета, живет в нем человечек, который любит синий цвет, и все предметы у него в домике у него тоже синие, но ветер все перепутал.
Давайте ему поможем, выберем предметы только синего цвета.
Дети выбирают предметы синего цвета.
Воспитатель: молодцы ребята, помогли человечку, а теперь пойдём дальше, нам придётся идти по узкой дорожке, поэтому мы пойдём друг за другом.
Воспитатель: ребята, какого цвета этот домик?
Ответы детей:
Воспитатель: В этом домике живет человечек, который очень любит геометрические фигуры, красного цвета, но ветер и здесь все перепутал. Давайте, поможем человечку разобрать фигуры, найти фигурки красного цвета.
Воспитатель: Как называется фигура, которую ты нашел?
Какого она цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, помогли ещё одному человечку. А теперь, нам надо идти дальше.
Воспитатель: Ребята, дальше мы с вами пойдём по широкой дорожке, по ней надо идти парами.
Воспитатель: Ребята, какого цвета этот домик?
Давайте вспомним, что бывает зелёного цвета.
Ответы детей:
Воспитатель: молодцы ребята. В этом домике живет человечек, который очень любит овощи и фрукты зеленого цвета, но ветерок и у него все перепутал.
Давайте поможем человечку. Нам надо будет выбрать овощи и фрукты зеленого цвета и приклеить его на тарелочку.
Воспитатель: но перед тем как клеить, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Чистим овощи для щей.
Сколько надо овощей?
Три картошки,
Две морковки,
Луку полторы головки,
И петрушки корешок,
И капусты кочеток.
Раз, два, три,
Зажгли огонь,
Кочерыжка выйди вон.
Воспитатель: Ну, вот пальчики размяли, а теперь выбирайте себе овощ или фрукт зеленого цвета.
Воспитатель: Какой овощ ты выбрал?
Воспитатель: Положите картинку на клееночку, намазывайте клеем и приклеивайте на тарелочку прижмите салфеткой, что бы хорошо приклеилось.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь протрите руки салфетками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли еще одному человечку, а что бы нам с вами попасть в гости к другому, посмотрите, сколько здесь ленточек.
Надо выбрать ленту жёлтого цвета, она нас приведёт к домику, в котором живет человечек, он очень любит жёлтый цвет.
Воспитатель: молодцы, нашли ленту, а теперь пойдёмте.
Дети подходят к жёлтому домику.
Воспитатель: Какого цвета домик?
Воспитатель: Ребята, человечек говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли его друзьям. И приготовил для вас гостинцы, бананы.
Какого они цвета?
Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём кушать гостинцы от жёлтого человечка.