Суббота, 19.07.2025, 03:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Лето"
10:44
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Лето"
Цель: Закрепить состав числа «7 »и «8».



Задачи:

Образовательные:

Научить детей отличать «задачу» от «загадки» сформировать понятия -задача, загадка.

Воспитательные:

Развивать у детей наблюдательность, внимательность.
Учить логически мыслить, делать умозаключения.
Развивать умение сравнивать и сопоставлять.

Материал к занятию:

Палочки Кюизенера
Блоки Дьенеша

Наглядный материал на фланелеграф:

Уточки
Грибы
Полоски
Машины
Бабочки

Раздаточный материал:

Счётные палочки
Квадраты Воскобовича

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами проведём математическую эстафету. Подойдите все ко мне. Давайте разобьемся на две команды (команда «ромашек» и команда «васильков»). Каждому я раздам эмблему команды, и вы займёте своё место за столом. За все правильные ответы я буду давать жетоны. В конце нашей эстафеты мы подсчитаем результат, и ту команду, которая займёт первое место, ждёт сюрприз. Надо набрать, как можно больше жетонов, т.к. в следующий раз мы отправимся ещё в одно путешествие в страну математики, а туда, как вы знаете, пускают только с этими жетонами.

Первый этап соревнований – задание – разминка. Решите задачи:

Задача для команды «ромашек».

Группа малышей – утят

Плавать и нырять хотят

5 уплыли далеко

2 нырнули глубоко

Сколько же утят в пруду

Сосчитать я не могу

- Как вы это узнали? Как проверить?

- А теперь задача для команды «васильков»

На полянке у дубков

Крот увидел 7 грибков

А подальше у сосны

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашёл грибков?

- Правильно ли отгадала задачу команда «васильков». (Раздать жетоны.)

- А теперь ребята отгадайте загадку:



Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт (Улитка)



- Как вы догадались? Докажите что это улитка.

-А теперь отгадываем другую загадку.



Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Вот мы с вами решали задачи и отгадывали загадки. А кто мне скажет, чем отличается загадка от задачи? (В задаче есть вопрос и даны числа, и надо решить, дать ответ, а загадку нужно отгадать).

- Разминка наша закончилась. Приступаем ко второму этапу наших соревнований. Задание команде «ромашек». Надо разложить в клеточки бабочек так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых бабочек.

- Правильно ли выполнила задание команда «ромашек»? А почему вы думаете, что надо делать по-другому? Теперь слушает задание команда «васильков». Надо разложить в клеточки машины так, чтобы кузова у машин в каждой строке и в каждом столбце были разные и не повторялись.

- Приступаем к третьему этапу соревнований. Для этого каждая команда займёт своё место за столом, будем решать головоломки.

- Для первой головоломки возьмём 11 палочек и построим дом.

Переложите одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.

- Иди, Маша, сделай своё решение на доске.

- А может, кто думает по-другому?

- Другое задание. Выложите стрелу из 10 палочек.

Переложите четыре палочки так, чтобы вместо стрелы оказалось четыре треугольника.

- Иди, Серёжа, покажи на доске, как ты выполнил задание. Ребята очень хорошо справились с заданием и заработали жетоны.

- А сейчас, мы с вами, отправляемся в строительный магазин. Садимся напротив блоков (каждому по два блока). В этом магазине мы будем покупать кирпичи, чтобы построить сказочный дом. Покупать кирпичи будем по определённым правилам. В каждом магазине есть знаки, по которым можно определить подходит нам этот кирпич или нет. Какие кирпичи мы будем покупать в первом, во втором магазине, а какие мы можем купить сразу в двух магазинах? (Молодцы).

- А теперь проведём разминку:

Мы в строю шагаем браво

Все науки познаём (Шагают)

И налево и направо (Дети прыгают с поворотом)

И, конечно же, кругом (Прыжки)

Это левая рука (В сторону)

Это правая рука (В сторону)

Это левая нога (Притоп)

Это правая нога (Притоп)

Ох, наука, не легка (Вытирают лоб)

- А сейчас, команды займут свои места и послушают внимательно следующее задание.

- Команда «ромашек» берёт палочки Кюизенера и выкладывают состав числа семь. А команда «васильков» выкладывает состав числа восемь.

- Объясните мне, что вы выложили? (Молодцы).

- А теперь возьмём квадрат Воскобовича и поиграем в сказку: «Жил- был квадрат. Надоело ему быть просто квадратом и решил он поскладываться в разные фигуры. Для начала он загнул один уголок, затем загнул противоположный уголок, и получилась у нас конфетка. Надоело ему быть конфеткой, и решил он ещё загнуть уголок, а потом ещё один и получился квадрат другого цвета. Разогнул он два противоположных уголка обратно – получилась опять конфетка, и согнулся он пополам.

- Что получилось? (Лодочка). Надоело ему быть лодочкой, решил он быть птичкой, и сложился в птичку. А птичка захотела полетать. Устал квадратик и прилёг отдохнуть. Давайте и мы отдохнём, и подойдём к доске.

- Сейчас, я выложу на доске знаки: «плюс», «квадрат» и «круг».

- Будьте очень внимательны. Если я покажу на знак «плюс», то вы будете хлопать в ладоши. На знак «квадрат», будете поднимать руки вверх, а на знак «круг» будете топать (только очень тихо) ногами.

- Садитесь, пожалуйста, за столы и послушайте последнее задание, самое трудное. Надо рассмотреть внимательно рисунок, и, не нарушая закономерности дорисовать недостающий флажок.
Категория: Конспекты | Просмотров: 278 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz