Вторник, 22.07.2025, 15:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Снеговик"
10:43
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Снеговик"
Программное содержание:



Образовательные задачи:

-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;

-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;

-формировать умение составлять числовые равенства по рисунку;

-закреплять знания о составе числа в пределах 10;

-закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи;

-повторить алгоритм решение задачи;

-правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

-закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками(+, - , =, >);

-закреплять правила поведения во время ОД.



Развивающие задачи:

-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.



Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.



Демонстрационный материал:

-картинка с изображением зелёного луга, с цветами и бабочками;

-картинка со стрекозами;

-цифры, арифметические знаки (+, - , =, >).



Раздаточный материал

Плоскостные геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) - по количеству присутствующих детей.











Конспект НОД



Педагог: - Ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.



Сегодня у нас с вами необычное занятие, вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.



- Ребята! Но чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо вспомнить правила поведения во нашего путешествия.



Дети:

- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

- Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.



Педагог:

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить?



Дети: - Из геометрических фигур.



Педагог: - Верно. А какие геометрические фигуры у вас есть?



Дети: - Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга.



Педагог: - Сколько всего у вас фигур?



Дети: - Десять.



Педагог:- Молодцы. Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвёртом и седьмом месте.

(Дети выполняют задание)



Педагог: - Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь поудобнее, и в путь!



Дети изображают руками движение поезда.



Педагог: - Первая остановка.

«Математическая разминка»

Колличественный счёт в пределах 10.

Порядковый счет в пределах 10.

Задания:

-посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;

-посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1;

-назовите соседей чисел 2,6,7,9

-угадайте число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3

-какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9

-какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7

-назовите предыдущее число числа 3, 6, 8

-назовите последующее число числа 2, 5, 9



Педагог: - Продолжаем наше путешествие

Дети имитируют звук и изображают движение поезда.



Педагог: - Вторая наша остановка



"Зелёная поляна"



1) Педагог: - Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

(педагог показывает картинку с изображением цветов и бабочек)

- Сколько бабочек порхает на картинке?



Дети: - На картинке семь бабочек.



Педагог: - Сколько цветов растёт на поляне?



Дети: - На поляне растёт четыре цветка.



Педагог: - Чего больше, цветов или бабочек?



Дети: - Бабочек больше чем цветов.



Педагог: - На сколько бабочек больше чем цветов?



Дети: - На три бабочки больше.



Педагог: - Давайте составим пример неравенства.

Дети составляют пример на рабочих местах 4<7.



2) Педагог: - А сейчас давайте поиграем в игру "Третий лишний".



На нашу полянку прилетели стрекозы. Посмотрите внимательно и скажите, какая стрекоза отличается от других.



Дети: - У одной стрекозы два крыла, а у остальных по четыре.



Педагог: - Все справились! Продолжаем путешествие.



Дети имитируют звук и изображают поезд.



Педагог: - Третья наша остановка необычная.

"Хитрые задачки"



1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? (Ответ: 4 ребёнка играют в комнате).

2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Ответ: у мамы двое детей).

3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (Ответ: 4 фрукта).

4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: каждый играл по 3 часа).

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( Ответ: у двух стульев 8 ножек).

6. У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (Ответ: всего 6 детей в семье).

7. Сколько рогов у 3-х коров? (Ответ: у трёх коров 6 рогов).

8. Сколько концов у одной палки? ( Ответ: у одной палки 2 конца).



-Педагог: - Продолжаем путешествие

Дети имитируют звук и движение поезда.



Педагог: - Следующая наша остановка разминка.



«Радуга над нами»

Дети выходят из-за парты.

Педагог: - Гляньте: радуга над нами

Над деревьями, над нами

И над морем, над волной,

и немножко надо мной.



Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.



Педагог: - Молодцы. А теперь давайте на нашем поезде доедем до своих мест.

И следующая у нас остановка

«Умные задачки»

Педагог: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?



Дети: - Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.



Педагог: - Что такое условие?



Дети: - Условие, это то, что уже известно.



Педагог: - Что такое вопрос задачи?



Дети: - Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.



Педагог: - Что такое решение задачи?



Дети: - Решение, это то, что можно сложить или вычесть.



Педагог: - Что такое ответ задачи?



Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.



Педагог: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.

- На столе лежало 5 яблок и 2 груши

Сколько всего фруктов лежало на столе?

Назовите мне условие этой задачи?



Дети: - На столе лежало 5 яблок и 2 груши.



Педагог: - Назовите вопрос в задаче?



Дети: - Сколько всего фруктов лежало на столе?



Педагог: - Какое решение задачи?



Дети: - Нужно сложить: 5 + 2 = 7



Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: - На столе лежало 7 фруктов.



Педагог: А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.

"-У меня осталось три конфеты"



Дети: - Условие задачи: "У вас было восемь конфет, вы отдали Лизе пять конфет",

вопрос в задаче "Сколько конфет у вас осталось?", решение задачи: "Надо от восьми отнять пять"



Педагог: - Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: "4+5"



Дети: - Условие: "У Саши было 4 машинки, ему подарили ещё5", вопрос задачи: "Сколько машинок у него стало?", ответ "У Саши теперь 9 машинок".



Дети имитируют звук и изображают поезд.



Остановка «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали?



Дети: - На станции "Математическая разминка", "Зелёная поляна", "Хитрые задачки", "Радуга над нами", "Умные задачки", играли в игру "Третий лишний".



Педагог: - Что вам понравилось? Какие задания были трудными, а какие легкими?

(ответы детей)



Педагог: - Все молодцы, хорошо работали.

Вы были очень внимательными и активными.

(Сюрприз детям шоколадные медальки).

Педагог: - А сейчас приводим в порядок свои рабочие места

(дети убирают цифры и геометрические фигуры по коробочкам, а дежурный проходит по рядам и собирает весь раздаточный материал)

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями

(дети прощаются с гостями).
Категория: Конспекты | Просмотров: 209 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz