Четверг, 31.07.2025, 11:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 20 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос
08:50
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос
Цель.

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закреплять счет от 1 до 15.

Продолжать учить решать логические задачи.

Закреплять развитие умений разбивать множества по двум совместимым свойствам производить логические операции.

Расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Развивать логическое мышление, внимание.

Материал:

Цветик - семицветик, блоки Дьениша, 2 обруча, карточки со знаками, палочки Кьюзенера, листы в клетку, простой карандаш.

ХОД

Вос-ль: Сегодня вы отправитесь в сказку «Цветик-семицветик»

Давайте вспомним, о чем эта сказка.

Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т.д.

-Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток? Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.

-у вас тоже есть этот волшебный цветик - семицветик. Но в вашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.

- Давайте повторим волшебные слова и за дело. Вы должны помочь Вите.

Дети хором повторяют слова: «Лети-лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли, быть, по моему вели.»

Волшебный цветок появляется на доске.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием №1.

Задание № 1 Решение логических задач.

1. Груша, тяжелее, чем яблоко, а яблоко, тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик (Груша).

2. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)

3. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной все улетели).

4. На одном берегу цыплята, на другом - утята. По середине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).

5. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре).

6. Что может быть как горячим, так и холодным? (Утюг, плита, кастрюля, чайник, чай, суп, сковорода).

7. Если стол выше стула, значит стул (ниже стола).

Вос-ль. правильно ответили на задачи.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели,чтобы мы справились с заданием №2 №З.

Задание №2 №З.

1 Игры с блоками Дьениша.

Игра с двумя обручами: на полу два разноцветных обруча «синий и красный», они пересекаются поэтому имеют общую часть. Ведущий предлагает кому – нибудь встать: внутри синего обруча;

внутри красного обруча;

внутри обоих обручей;

вне синего и красного обручей.

Задание детям расположить блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались круглые блоки, а внутри красного все синие. После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на вопросы: - какие блоки лежат внутри обоих обручей

- внутри синего, но вне красного обруча;

- внутри красного, но вне синего обруча;

- вне обоих обручей.

Дети называют блоки с помощью 2 свойств: формы и цвета.

2 Игра «загадки без слов»

Вос-ль предлагает детям отгадать необычные загадки - это загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками, а знаки подсказывают какие фигуры заданы. В игре загадываются 4 совместимых свойства: форма, размер, толщина, цвет.

Вос-ль молодцы ребята все хорошо справились с заданием.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №4

Задание №4 Физкультминутка:

Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний появляется передний. (Дни недели)

Ребенок подходит к «волшебному» цветку ,отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток .. .Вели, чтобы мы справились с заданием №5.

Задание №5

Вос-ль предлагает взять листочки и при помощи карандаша соединить точки с числами от 1 до 15 и угадать какой получится самый быстрый вид транспорта.

Похвалить детей после работы.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием -№6

Задание №6

Вос-ль предлагает детям показать палочку Кьюзенера соответствующую числу 7.

Задание: Составить число 7 из единиц.

Составить число 7 из 2-х меньших чисел при помощи палочек.

В конце работы рассмотреть разные варианты состава числа 7 из 2-х меньших чисел.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мальчик Витя был здоров».

Вос-ль: ребята вы правильно сделали, что последний лепесток потратили, ради здоровья другого человека. Теперь мальчик может играть, как и вы.

- Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила? Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. СПАСИБО
Категория: Конспекты | Просмотров: 230 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz