Ход занятия:
ОРГМОМЕНТ
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу,
Ну вот и у всех хорошее настроение.
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли. Скоро мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Посмотрите, у нас есть схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Куда ведет первая дорога? Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к медведю. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
По которой по счету дороге мы пойдём? ( по третьей.)
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Давайте посчитаем, сколько препятствий нам надо преодолеть. Вот первое из них:
Знаем ли мы числовой ряд? У каждого ребёнка карточка и мелкие кружки.
В пустые квадраты они должны положить нужное количество кружков.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. Ребята, а сейчас давайте поиграем « Знаете ли вы части суток?»
(воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток.
Задает вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали).
Игра: "Фонарики".
(дети стоят на ковре по кругу)
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).(желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем). (оранжевый)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером).(синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью).(черный)
- Вы завтракаете когда?
- Мама приходит за вами в детский сад когда?
- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?
- Мы обедаем в садике когда?
-Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? В какие дни мы отдыхаем? Назовите все дни недели
Молодцы!
4. Величина – широкие -узкие, длинные -короткие. Поиск закономерности.
Сказка – игра «Полотенца для лягушат».
- На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.
Второй ребёнок выкладывает полотенца по длине : Два длинных, два коротких.
Выкладываю начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.
А сейчас вы на столах выложите полотенца от самого широкого до самого узкого
и от самого длинного до самого короткого.(по подгруппам)
5. Геометрические Фигуры.
Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?
Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.
Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника.
Это куб, “платье” для куба состоит из 6 квадратов и т.д.
Итог: Молодцы, ребята! Вы сегодня показали свои знания и преодолели все препятствия. Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Теперь вы можете смело шагать по дороге в старшую группу!