Цель занятия: закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
Материал: силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка, 5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Карточки с изображением геометрических фигур. Обруч.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 5
Дети сидят за столами перед схемой похищения колобка.
В. закрепляет изображения деда и бабы.
В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В. - Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.
В. - Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Задание «Накорми зайчат»
(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.) Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 4). Данил, закрепи цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?(Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).
В. - Прибежал ещё один зайчонок. (Закрепляет ещё 1 зайца). Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку...В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какую цифру надо закрепить? (Пять). Нина, выполни задание.
В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2).Кто у нас около цифры 2? (Волк). Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.
Задание «Четвёртый лишний» В. раздаёт карточки с геометрическими фигурами детям, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.
В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.
Физкультминутка:
Все захлопали в ладошки дружно, веселее. Хлопают Застучали наши ножки громче и быстрее. Топают По коленочкам ударим, тише, тише, тише... по коленям хлопают Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше... Руки вверх Завертелись наши ручки, снова опустились. Вращают руками Покружились, покружились и остановились. Кружатся
В. - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? ( К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет).
Задание «Закончи предложение» В. - Спим ночью, а делаем зарядку... утром. Завтракаем утром, а ужинаем... вечером. Луна видна ночью, а солнце... днём. Ужинаем вечером, а спим... ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся... вечером.
В. - Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4). У нас на пути озеро. (Дети подходят к обручу). Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки-фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки-фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.
Задание «Выложи рыбку» Дети достают из обруча по несколько фигурок и выкладывают рыбок.
В. - Арина, из каких геометрических фигур ты выложила рыб? Сколько их? Маша, какого цвета твои рыбки? Из каких они фигур? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Дети садятся на стульчики.
В. - Куда двигаемся дальше? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно пройти логическую эстафету. И тогда мы спасем колобка.
Задание «Логическая задача» Дети все вместе проходят эстафету. (на мольберте рисуется квадрат, делим его на 5 строк и 5 столбиков)
В. - Вот и открыли замок. В. закрепляет изображение колобка. А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.
В. - Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы!