Вторник, 22.07.2025, 09:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Куб"
09:56
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Куб"
Цели:

Обучающие:

Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)
Место нахождения в натуральном ряду чисел
Учить считать до5
Состав числа
Учить ориентироваться в пространстве
Учить слушать внимательно, помогать друг другу

Развивающие:

Развивать память, мышление, логику, речь

Воспитательные:

Воспитывать любовь к предмету
Воспитывать уважение друг к другу
Воспитывать интеллигентность, терпимость, сдержанность.

Приветствие:

Солнышко, здравствуй, здравствуй!

День такой прекрасный.

Хорошо под солнышком мы растем

Здоровей становимся с каждым днем.

Воспитатель:

I

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

Сегодня мы с вами будем продолжать считать. Узнаем, как поучается число 5 и будем использовать число 5 в наших играх.

А мне сейчас нужен помощник. У меня карточки, на которых цифры, выложите их по порядку. (1 2 3 4)

Давайте их хором назовем (1 2 3 4)

Этими числами обозначаем количество предметов.

Сейчас вы положите столько красных кружочков, сколько вам я покажу (4)

- Сколько вы выложили? (4)

II

Образование числа 5

- Положите ещё один кружочек.

- Стало больше или меньше? (больше)

- На сколько стало больше? (на 1)

- Почему? (добавили1)

- Посчитаем сколько стало? (1 2 3 4 5)

- А как вы получили 5? (к 4 + 1)

- А теперь количество кружочков запишем цифрой 5

- Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка)

- А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки)

- Белка принесла нам задачу. Послушайте внимательно:

Я нашел в дупле у белки

4 лесных орешка мелких

Вот ещё один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка.

Все орешки сосчитайка.

- А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью квадратов, а помощник у доски. (орешки, белка)

- Давайте посчитаем. (1 2 3 4 5)

- Как получили? ( 4+1)

- А теперь я хочу посчитать.

1, 2 3 4 5 6

1 2 3 4

Воспитывать выкладывает на доске цифры 4 и 1

Физкультминутка:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа – 1,

Эта долька для стрижа – 2,

Эта долька для котят – 3,

Эта долька для утят – 4,

Эта долька для бобра – 5,

А для волка – кожура.

- Сколько было апельсинов?

- Сколько было долек?

- А что ещё бывает по пять? (пальцы на руке, на ноге, 5 концов у звезды)

- А к нам ещё кто- то пришел, отгадайте.

Круглый шар, колючий шар. (Ёж)

- Ёж спросил ежа соседа:

- Ты откуда непоседа?

- Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне,

Собираю их в лесу
Три принес и два несу.

- Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью треугольников. (у доски помощник)

Воспитатель выкладывает 3 и 2

Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме.

- И ёще одна веселая загадка.

Два кубика у Маши
Три у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорее считайте дети.

- Мне нужен ещё помощник.

- Он будет выкладывать задачку с помощью кубиков на столе. Ребятя, а что напоминает кубик? (квадрат)

- А вы на столах выкладываете квадраты.

- Посчитайте. Сколько стало?

- Как получили? (2+3)

Воспитатель выкладывает на доске цифры 2 и 3.

- Как получили число 5? (4+1; 3+2; 2+3)

III

Контроль (что дети знают)

Закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете, один – много, длиннее – короче.

Стук в дверь. Входит грустный мишка.

Воспитатель:

-Что случилось?

Мишка:

- Беда! Была у меня семья. Я и четыре медвежонка. И вот теперь я один, а медвежата убежали в лес и заблудились.

Воспитатель:

- Поможем мишке отыскать медвежат? (да)

- А как мы в лес доберёмся? (На машине)

- На легковой?

Дети:

- Нет, нас много, одной легковой нам не хватит.

- Какие будем строить?

- Грузовые.

Воспитатель:

Но перед постройкой нам нужны силы, знания, умения. Поэтому давайте сделаем зарядку. Взбодримся, чтобы легче нам работалось. А поможет нам в этом Буратино.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- А теперь приступайте к постройке машины.

Воспитатель:

- Увлеченно работаете, мне тоже захотелось вместе с вами потрудиться. Воспитатель строит.

Берет кирпичик, говорит:

-Кубик.

И наоборот. Синий вместо красного. Ставит машину на кубики (вместо колес) – будет устойчивее.

Дети:

- Колеса круглые, машина на кубиках не поедет.

Воспитатель:

- Построили. В лес ведут 2 дорогу (короткая и длинная)

- по какой поедем? (по той, что короче – быстрее)

- В путь!

Нашли медвежат. Мишка радуется.

Сосчитайте медвежат и Мишка. Семья 5 медведей в сборе.

Прощаемся.

Итог:

- Что нового узнали?

- С каким числом познакомились?

- Как получить число 5?

- Вам задание, можете поучиться писать цифру 5 или нарисуйте 5 разных предметов.
Категория: Конспекты | Просмотров: 236 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz