1.Приветствие
Дети берутся за руки.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети, а вы любите играть? В какие игры? Отлично, я знаю одну удивительную страну игр и мы даже можем туда отправиться. В неё можно попасть только на воздушном шаре. Вы готовы к путешествию. Сначала я вам раздам билеты ( геометрические фигуры). Какого цвета твой билет, а твой? Смотрите, на воздушном шаре есть правило: рядом на могут стоять дети с билетами одинакового цвета. Все нашли свои места? Полетели. Делаем глубокий вдох через рот и медленно выдыхаем через нос. Этюд “На воздушном шаре”
2. Дидактическая игра “Что бывает красным…”, “Будь внимателен”
Вот мы и приземлились в страну игр. Выходите на полянку. Смотрите, мячик! Давайте его рассмотрим. Мне кажется, он треугольный. Нет, а какой он формы. (рассматриваем цвет полосок на мяче). А как с мячиком можно играть? Садитесь на полянку, будем перекатывать друг другу мячик и говорить, что бывает красным. Отдохнули, а я еще одну интересную игру с мячом знаю. Станьте друг за другом. У Даши мяч и она внимательно посмотрит на карточку. Если на ней стрелочка вверх, то мячик надо передавать через верх, если вниз – через низ, если вправо – через правую руку. 1,2,3 начало игры! Мы положим мячик здесь, что бы другие дети поиграли, а нам пора дальше в путь.
3. Физкультурная разминка
Чтобы быстрее добраться , какие нужно делать шаги? Большие, длинные, как великаны. Идем как великаны, огромными шагами. Вот как быстро мы пришли.
4. Выкладывание треугольников.
А здесь счетные палочки, трубочки, карандаши. Нужно из этого всего сложить треугольники. Я начну, вот такой у меня получился. А вы можете сделать такой, какой захотите, но нужно помнить о главном 6 у треугольника есть стороны и углы. Сколько углов у треугольника? Молодцы, приступайте.Какой большой, ровный треугольник получился у Кати, а у Пети маленький, красивый. Они такие разные, но всех их можно назвать одним
словом : треугольники. Почему?
5. Рисование “Дорисуй фигуру”
Отправляемся дальше. Теперь пойдем маленькими шажками, как лилипутики. Посмотрите, здесь уже были дети, начали рисовать, но не успели закончить. Как вы думаете, что они хотели нарисовать? Дети дорисовывают картинки.
Нам пора возвращаться домой. Доставайте свои билетики. Но теперь рядом не могут стоять дети, билеты у которых одинаковой формы.
6. Анализ
Дети стоят в кругу. Где мы сегодня побывали?
Чей рисунок вам понравился?
В какие игры мы играли?
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться.