Ход занятия:
- Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт, но обратного адреса нет. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Может это номер дома? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём. (Воспитатель достаёт письмо). Смотрите, здесь какой-то план и стрелка, по которой надо идти. Это графический план нашей группы. Наверное нам нужно двигаться по этой стрелке. Как нам нужно сейчас пойти? (Прямо).
- Правильно, прямо - и увидим стол.
- Вот мы и пришли. А вот и стол. (На столе сидят игрушки – животные дикие и домашние).
- Кто же там на столе? (Дети перечисляют).
- А какие из них домашние и дикие? (Ответы детей).
- Давайте посчитаем всех животных? (восемь).
- Если заяц первый, значит у него дом под номером 1. Найдите карточку с цифрой 1. (Таким образом дети находят карточки с цифрами).
- А кто же прибежал восьмым? (Лиса).
- Правильно, это была лиса. И дом у неё под номером 8, и цифра на конверте тоже 8.
- Смотрите, какие красивые ёлочки!
Физкультминутка:
Сколько ёлочек зелёных -
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков -
Столько сделаем прыжков.
-Давайте посмотрим в план и решим, что же нас ждёт впереди? Что это? (интересные фигуры).
- Да, это геометрические фигуры. Вот мы до них и дошли. Какого цвета они?
- Игра «Кто больше увидит?» (на доске или фланелеграфе размещены геометрические фигуры. Дети рассматривают их и запоминают. Воспитатель считает до 3 и закрывает фигуры. Предлагается детям назвать как можно больше различных фигур.
- А вот и домик лисы. Номер дома 8.
- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
Из домика выходит лиса и встречает детей.
-Здравствуйте, ребята! Это я вам написала письмо. Я лиса, в школе не училась, писать и считать не умею. Мне нужно сварить кашу из гороха. Для этого в котелок мне надо насыпать 8 кружек. Ребята, помогите мне!
Воспитатель:
- Я покажу как это надо сделать. Горох в кружку надо насыпать до краёв. Вот наша мерка - полный до краёв стакан. Чтобы не сбиться со счёта, я буду ставить предметы для памяти. А вы откладывать кубики. Каждый раз, когда высыпаем полный стакан, вы должны отложить один кубик.
(После того, когда горох будет измерен, воспитатель спрашивает). Сколько полных кружек мы высыпали?
(Лиса благодарит детей и приглашает прийти в гости, когда сварит гороховую кашу. Дети прощаются с лисой и возвращаются домой той дорогой, по которой пришли.)
Итог занятия:
Ребята чему мы сейчас научились на занятии?
Ответы детей: (Ориентироваться по плану группы; считать до 8 и обратно; измерять горох с помощью стаканчика)