Воскресенье, 27.07.2025, 03:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Куб"
10:11
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Куб"
Ход занятия.

Ребята, вы знаете сказку «Три поросенка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки? (ответы детей). Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута (схему дорожки), а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте.( В течении 20 секунд демонстрирую детям схему). Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек, стоя за столами. Проверяю правильность выполнения задания. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.

Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка. Сколько палочек использовали на строительство дорожки? ( 10)

Перейти с детьми на ковер.

Смотрите , что я нашла в лесу (показываю детям корзину , в которой лежат желуди и муляжи грибов, накрытые салфеткой). Нужно разгадать шифр, и тогда мы узнаем, что лежит в этой корзине (показываю две карточки с цифрами и карточку с кодом).

Правильно , грибы и желуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей . (Дети отсчитывают 9 грибов и 10 желудей). Сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку на обед? (действие детей.) Правильно. Каждый поросенок может съесть по 3 гриба, а вот желуди поделить поровну им не удастся. Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? (два способа: найти еще два желудя или оставить один про запас.)

Все лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит ее слова?

Дети все вместе поют песню: «Нам не страшен серый волк...».

А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж. Подойдите к своим столам, у каждого из вас есть такой же чертеж. Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. (Ответы детей). Сколько четырехугольников на чертеже? ( 7).

Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них ?

Назови пять дней подряд, не называя чисел и дней недели ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

На дубе висело пять яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве? (на дубе яблоки не растут).

Ниф-Ниф выше Нуф-Нуфа , Наф-Наф выше Ниф-Нифа. Кто самый высокий? (Наф-Наф).

Ниф-Нифу пять лет, Наф-Наф на год старше его, Нуф-Нуф на год младше. Сколько лет поросятам? (Нуф-Нуфу – 4 года, Наф-Нафу – 6 лет).

И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего? Правильно из соломы. А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил он себе дом – из чего? Правильно, из прутьев. Братцы резво взялись за строительство и быстро закончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа . Поросята удивились, что дом Наф-Нафа похож на каменную крепость. А Наф-Наф продолжал достраивать свой дом и напевал при этом веселую песенку. (Предложить спеть веселую песенку «Нам не страшен серый волк...» и потанцевать ). Что произошло дальше? К кому первому пришел волк? (Ниф-Нифу) Волк стал дутьна соломенный домик, и тот разлетелся. Хотите узнать, какой домик был у Ниф-Нифа? Тогда соедините по порядку на своих листочках точки от 4 до 10. Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. Что же было дальше? Правильно оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (простучать 7 раз). А что произошло потом? (Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца).

Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике Наф-Нафа. Для большой безопасности они начали строить высокий забор. Помогите им его закончить.

Самостоятельная работа в тетрадях – рисование забора по образцу.
Категория: Конспекты | Просмотров: 227 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz