Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель – « У нас в группе есть почтовый ящик, нам присылают разную почту. Давайте посмотрим, нет ли нам письма?
( ребенок достает из ящика письмо)
- Интересно, кто это прислал нам письмо. Давайте почитаем .
Письмо.
« Дети приглашаем вас в путешествие по стране « Математика».
Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них приготовлены небольшие, но интересные задания. Думаем, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным.
Веселые человечки.
- Интересно, кто это такие веселые человечки?
- На чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)
- Давайте выполним задание и узнаем, на чем мы отправимся в путь.
( воспитатель раздает задание, дети выполняют за столами)
- Задание: надо соединить точки между собою линиями.
- Что у вас получилось? (корабль)
- На этих кораблях мы отправимся в путь.
( Психологический этюд « Капитаны»)
- Мы приплыли на остров « Загадки».
На этом острове много цветов и они не простые, а с загадками.
Давайте соберем свой цветок.
Д / игра « Собери цветок».
Дети по очереди берут лепестки и называют его цвет, отвечают на вопросы и крепят лепесток на мольберт.
Загадки.
Сколько солнц на небе?
Какого оно цвета?
Сколько глаз у светофора? Какие?
Сколько орехов в пустом стакане? Почему?
*
На крыльце сидит щенок греет, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
- Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше. А теперь давайте поиграем. П/ игра « 1-2-3-4-5».
- Отправляемся в путь .
Приплыли на остров « Геометрические фигуры».
- Кто нас встречает? (Гномик)
- Как вы думаете, почему он такой грустный?
- Гномику негде жить. Давайте построим ему домик.
Задание.
Построить желтый дом под красной крышей и зеленая елка справа.
Дом должен быть выше, а елка ниже.
( дети выполняют задание на фланелеграфе).
- Правильно выполнили задание?
Посмотрите, Гномик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.
- Дети, у Гномика есть для вас еще задание ( на карточках задание для каждого ребенка- продолжи ряд). Дети выполняют, задание за столами.
- Поменяйтесь карточками, и проверти друг у друга, правильно ли выполнено задание.
- Молодцы, плывем дальше.
( Дети подходят к ковру)
- Представьте – перед нами остров, светит солнце, тепло, песочек, давайте ляжем и закроем глаза, отдохнем.
- Глаза откроет только тот, до кого дотронется лучиком солнышко. ( Дети поднимаются).
( Звучит музыка «Чунга – чанга»)
- Ребята, на этом острове живут веселые человечки. Вот один из них.
( Кукла Веселый человечек»)
- Давайте вместе повеселимся. ( Динамичная пауза)
- Веселый человечек: « Вы так хорошо повеселились, что все карточки перепутали.
Задание.
Найди каждому числу свою цифру.
Д/ игра « Найди пару»
- Молодцы и с этим заданием справились.
Веселый человечек: Ребята, а вот и мои друзья, посмотрите на них. Чем они отличаются.
Д/ игра « Назови отличие».
- Веселый человечек: Вот какие веселые мальчики и девочки живут на этом острове.
А что они для вас еще приготовили? ( Ведерки)
Какого они цвета?
( желтого, красного, синего, зеленого).
- В эти ведерки надо собрать цветные камушки.
( Игра « Кубики Двенеша» - цвет и форма).
- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. За это Веселые человечки угощают вас большой конфетой.
( Прощание с Веселым Человечком).