Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач»
Вариант 1
1. Найдите значение выражения: а) 295526 : 77 + (9418 - 9310) · 211;.
2. Решите уравнение: а) 7a + 9a = 224; б) 5x - 2x = 42.
3. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в три раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?
4. На мельницу привезли три мешка пшеницы. В первом мешке 47 кг, во втором 45 кг, а в третьем на 52 кг меньше, чем в первом и втором вместе. Сколько килограммов пшеницы в трех мешках?
5*. У Лены столько же двухкопеечных монет, сколько и трехкопеечных. Все монеты составляют сумму 40 копеек. Сколько двухкопеечных монет у Лены?
Вариант 2
1. Найдите значение выражения: а) (120 2144 - 118 9880) : 73 + 307 · 704;.
2. Решите уравнение: а) 9b + 10b = 380; б) 6x - 3x = 36.
3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?
4. В книге три рассказа. Первый рассказ занимает 92 страницы, второй — на 25 страниц меньше, чем первый, а третий занимает столько страниц, сколько первый и второй вместе. Сколько страниц в книге?
5.* У Коли несколько трехкопеечных монет и несколько пятикопеечных. Всего 80 копеек. Трехкопеечных монет у него столько же, сколько и пятикопеечных. Сколько трехкопеечных монет у Коли?
Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных
чисел»
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Реши задачу.
Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 53 км/ч и проехал до встречи 212 км. Определи расстояние между поселками, если скорость второго была 48 км/ч.
З а д а н и е 2.
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
86 · (727216 : 604 + 2018) – 181708
33 кг 120 г : (41 кг 120 г – 39 кг 280 г)
(189 р. 12 к. + 16 р. 50 к.) · 18
З а д а н и е 3.
Реши уравнения
45 · х + 72 = 207
600 –156 : у = 574
(а – 7) : 184 = 46
З а д а н и е 4 *.
Площадь прямоугольного треугольника 16 см2. Какой длины могут быть его стороны, образующие прямой угол?
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
а) Реши задачу.
Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях со скоростями 57 км/ч и 54 км/ч. Первый из них проехал 342 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?
З а д а н и е 2.
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
(479484 + 113796) : 72 – 146 · 18
(156 т 104 кг : 52 – 19 ц 48 кг) · 720 + 5 т 364 кг
8 ч 36 мин · 475 – 364 ч 48 мин : 24
З а д а н и е 3.
Реши уравнения.
576 : х + 79 = 127
8 · (е – 97) = 136
(1293 – m) : 19 = 57
З а д а н и е 4*.
Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Найди периметр и площадь прямоугольника. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр.
Контрольная работа по теме «Объём и его измерение»
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
Длина прямоугольного листа бумаги – 8 см, а ширина на 4 см меньше. Определи периметр и площадь этого листа.
З а д а н и е 2.
Высота комнаты – 2 м, длина комнаты в 5 раз больше высоты, а ширина на 3 м меньше длины. Найди объем комнаты.
З а д а н и е 3.
Заполни пропуски.
3 см3 = … мм3
3 м3 = … см3
4 дм3 15 см3 = … см3
7 м3 114 см3 = … см3
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
Длина участка 10 м, а ширина на 3 см меньше. Определи периметр и площадь этого участка.
З а д а н и е 2.
Высота коробки – 3 дм, длина коробки в 6 раз больше высоты, а ширина на 2 дм меньше длины. Найди объем комнаты.
З а д а н и е 3.
Заполни пропуски.
6 дм3 = … см3
7 м3 = … дм3
8 дм3 34 см3 = … см3
2 м3 297 см3 = … см3
Контрольная работа по теме «Действия с величинами»
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Подумай, разность каких величин ты можешь вычислить:
2031 км – 1200 м
385 дм – 3834 см
285 мм – 28 см
531 дм2 – 48 см
987 м – 1028 дм
63 дм 5 см – 625 см
84 м 7 см – 847 см
б) Найди их значение.
З а д а н и е 2.
Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:
3084 м + 285 дм
840 м + 120 м2
513 см + 270 мм
703 дм + 102 кг
2085 м + 315 м2
385 м + 12075 м
5 м 9 дм 2 мм + 8 м
2 м 6 дм 4 см + 6 см
З а д а н и е 3.
Реши задачу.
Турист проехал на машине 16 часов со скоростью 92 км/ч, а остальную часть пути на поезде со скоростью 56 км/ч. Весь путь равен 2424 км. Сколько всего часов турист был в пути?
З а д а н и е 4.
Запиши верные равенства или неравенства:
36 дм 3 мм … 36003 мм
240 км 47 м … 24047 м
106 км 9 м … 106009 м
14 см 3 мм … 134 мм
85 м 4 дм … 8540 дм
1 км 206 м … 12060 м
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
а) Подумай, разность каких величин ты можешь вычислить:
495 м2 – 105 м2
908 см – 900 мм
3801 м – 801 дм
7385 см – 6980 дм
7385 дм – 6980 см
135 м 5 дм – 1342 дм
5 км 60 м – 560 м
б) Найди их значение.
З а д а н и е 2.
Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:
813 м2 + 545 дм2
310 дм + 27 см
5018 дм + 725 м
3 м 7 дм 5 мм + 3 мм
8 м 4 дм 5 см + 6 дм
520 м2 + 40 дм2
52 м2 + 40 дм2
768 дм + 1056 см
З а д а н и е 3.
Реши задачу.
Турист проехал на поезде 9 часов со скоростью 83 км/ч, а остальную часть пути на самолете со скоростью 950 км/ч. Весь путь равен 4547 км. Сколько всего часов турист был в пути?
З а д а н и е 4.
Запиши верные равенства или неравенства:
42 дм 4 мм … 42004 мм
360 км 54 м … 36054 м
207 км 9 м … 207009 м
73 м 5 дм … 7350 дм
27 см 4 мм … 274 мм