Среда, 23.07.2025, 14:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 20 » Математические викторины для 10 класса
13:14
Математические викторины для 10 класса
«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».

ЦЕЛЬ: В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.

ДЕВИЗ: «Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного” Аристотель

Оргмомент. Старший воспитатель предлагает поделиться на команды (используя мешочек с фишками желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет

Ракета в первый путь

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

1 ГЕЙМ «Педагогические задачи»

на столе 2 конверта с теоретическими вопросами и с педагогическими задачами – команды поочерёдно отвечают.

Педагогические задачи для педагогов 1-ой команды.

2-ая младшая группа

Воспитатель предлагает малышам совершить прогулку по своей группе. Дети садятся в автобус и едут по своей группе, делая остановку около магазина «Книги». Педагог задаёт детям вопросы: сколько книг в магазине? Сколько книг на этой полке? Сколько книг «Курочка – ряба?»

Вопросы: Сформулируйте программную задачу, которая решалась в игре. Назовите игры и игровые упражнения, в которых данная задача может решаться на занятиях по математике.

В конце занятия в младшей группе воспитатель предложил детям поднять правую руку вверх, а левую отвести назад. Половина детей группы подняла вверх левую руку, а правую отвела назад.

Вопросы: Почему дети неправильно выполнили указание воспитателя? В чём заключается ошибка воспитателя?

Практические задания.

1.Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать два предмета разной величины, развивать понимание один - много, столько – сколько.

Педагогические задачи для педагогов 2-ой команды.

Старшая группа

Ребёнок, которого вызвал воспитатель, поставил на подставку пять разных игрушек. Воспитатель спросил его: «Скажи, сколько всего ты отсчитал игрушек? Расскажи, сколько и каких игрушек ты взял? Ребёнок отвечает так: «Я взял одну матрёшку, вторую машинку, третью пирамидку, четвёртую куклу, пятый мячик. Всего я взял пять игрушек».

Вопросы: Какая задача решалась в описанной части занятия? Был ли усвоен программный материал вызванным ребёнком? Правильно ли он отвечал?

В конце занятия воспитатель даёт задания: «Оля, встань с правой стороны от меня, Коля, встань впереди Оли, Костя – с левой стороны от Коли». Дети выполняют задания правильно. Когда воспитатель попросил детей, сидящих за столами, рассказать, кто где стоит, они не могли точно ответить.

Вопросы: Какие особенности восприятия детьми пространственных направлений проявляются в этом примере? Какая программная задача решалась на данном занятии? Какую работу нужно проводить с детьми по этой задаче?

Практические задания:

1. Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, упражнять в счёте предметов на ощупь.

2 ГЕЙМ «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

Педагогам 1 команды:

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2.Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку.Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4.Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Педагогам 2 команды:

1.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано по сколько мёда получит каждый ребёнок).

2.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? ( у того, кто съел меньше).

3.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4.В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

5.Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

«ЛИСТ МЁБИУСА»- относится к числу «математических неожиданностей».

Открыть свой лист Мёбиусу помогла служанка, сшившая неправильно концы ленты.

1858 – Мёбиус - ученик знаменитого Гаусса послал в Парижскую академию наук работу о листе Мёбиуса, не дождавшись ответа, через 7 лет самостоятельно опубликовал результаты. Другой ученик Гаусса - И.Листинг в 1862 также изобрёл лист.

1.Нужно склеить из бумажной полоски кольцо, только перед склеиванием повернуть один конец на 180 градусов.

2.У листа Мебиуса одну сторону начните постепенно окрашивать в какой – нибудь цвет и постепенно обнаружите, что он весь полностью закрашен.

3.Попробуйте разрезать лист Мёбиуса по его средней линии. Нормальное кольцо распадётся. А лист Мёбиуса превратится в одно перекрученное кольцо и будет оно двухсторонним.

В технике используется ремень передачи в виде листа Мёбиуса - изнашивается вдвое медленнее.

3 ГЕЙМ «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»

Педагогам предлагается схематично набросать систему работы по одной из задач по формированию элементарных математических представлений

(предлагается заполнить таблицу).

4 ГЕЙМ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

Этот предмет изобрел в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.

Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться (их количество равно43 252 003 274 489 865 000). Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект к нему еще пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток.

(кубик Рубика)

5 ГЕЙМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»

Решение кроссвордов.

Результат сложения
Приём установления равенства групп предметов
То, что нас окружает
Геометрическая фигура
Структурная часть арифметической задачи .
Совокупность групп предметов .
Единица длины .
Математический знак
Арифметическое действие
Графическое выражение числа

1


с


у


м


м


а

2


н


а


л


о


ж


е


н


и


е

3


п


р


о


с


т


р


а


н


с


т


в


о

4


т


р


е


у


г


о


л


ь


н


и


к

5


в


о


п


р


о


с

6


к


о


л


и


ч


е


с


т


в


о

7


с


а


н


т


и


м


е


т


р

8


м


и


н


у


с

9


с


л


о


ж


е


н


и


е

10


ц


и


ф


р


а

Решение кроссвордов.

Результат вычитания
Приём установления равенства групп предметов
То, что нас окружает
Геометрическая фигура .
Структурная часть арифметической задачи
Совокупность групп предметов).
Единица длины
Математический знак
Арифметическое действие
Условная единица измерения

1


р


а


з


н


о


с


т


ь

2


п


р


и


л


о


ж


е


н


и


е

3


п


р


о


с


т


р


а


н


с


т


в


о

4


к


в


а


д


р


а


т

5


у


с


л


о


в


и


е

6


к


о


л


и


ч


е


с


т


в


о

7


м


е


т


р

8


п


л


ю


с

9


в


ы


ч


и


т


а


н


и


е

10


м


е


р


к


а

Приложение к заданию № 3

ПРОДУМАТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:



ЗАНЯТИЕ ИЛИ

ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ


РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ










Игра


Индивидуальная работа


Изо – деятельность


Чтение произведений, рассматривание иллюстраций


Другие формы работы
Категория: Игры | Просмотров: 247 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz