Четверг, 17.07.2025, 07:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 20 » Математические загадки для 6 класса с ответами
14:12
Математические загадки для 6 класса с ответами
Ход занятия:

По просьбе учителя дети встают в круг.

Учитель:

«День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!

Счастье вам ребята улыбается,

Развернув улыбку в смех. »

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед.

Дети:

пять

Учитель:

Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали?

Дети: пять

Учитель:

Ребята, а почему вы так решили?

Дети:

Мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну.

Учитель:

Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке.

Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая количество пальчиков, мы смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой.

И вот сегодня мы постараемся узнать, всегда ли можно определить количество предметов, не считая их.

Наши друзья Миша, Маша, Кот Ушелбыты и Кронтик приготовили для вас интересные задания.

Первое задание от Кота Ушелбыты.

Нужно разделиться на 2-3 команды. Одна подойдет к одному столу, а другая команда к другому.

На столах находятся по 1 подносу с геометрическими телами (3-5) шт. и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.

Задание:

Сравните предметы на подносах. И поставьте карточку с нужной цифрой.

Учитель: Как вы сравнивали предметы?

Дети: Мы считали количество предметов.

Учитель: Путем количественного соотношения предметов вы сравнили предметы и число, поставив правильную цифру.

Учитель:

1 команда, какую цифру вы поставили и почему?

Дети: Пять, потому что пять геометрических тел.

Учитель: Назовите их.

Дети: Цилиндр, прямоугольная призма, куб, треугольная призма, конус.

Ведется опрос других команд.

Учитель: Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество предметов, не считая их? »

Дети: Нет. Нам пришлось считать количество предметов.

Второе задание от Маши. Пройдите за столы.

Откройте учебники по закладке на странице 20

Проведем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В комнате радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать).

Работа с учебником

Учитель: Работаем на левой странице учебника, я читаю. Вы следите за моим чтением.

Учитель читает текст на странице 20 в учебнике «Кронтик учится считать»

Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике.

Учительчитает текст на странице 21 в учебнике «Кронтик учится считать»

Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике на странице 21 .

Учитель: Оказывается, Маша научила своих друзей определять количества предметов, не считая их. Иногда можно не считать предметы, а просто уметь сравнивать их.

А сейчас, ребята, отдохнем. (Дети выполняют движения текста стоя)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим, (подтягивание на носочках)

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами! (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками! (хлопки над головой)

Дети садятся за столы.

Работа в тетради

Откройте тетрадь по закладке на странице 20, выполняем задание на левой странице.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтобы правильно писать,

Надо ручкам отдыхать!

Работаем на страницах 21 по закладке в рабочей тетради.

Отметить ребят, которые правильно справились с заданием.

Третье задание от Кронтика.

Дидактическая игра:

«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»

Дети из любого количества счетных палочек выкладывают геометрическую фигуру

Каждый ребенок выкладывает по своему желанию геометрическую фигуру: треугольник, прямоугольник, пятиугольник, квадрат.

Учитель:

( Артем) какую фигуру ты построил?

Ребенок:

Я выложил треугольник

Учитель: Сколько тебе потребовалось для этой фигуры палочек?

Ребенок: Три.

Учитель: Сколько ты не использовал палочек?

Ребенок: Три…

Итог занятия:

Учитель: Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество?

Дети: Не всегда.

Учитель: Если вы, знаете точное количество предметов, в одном из множеств, а другую группу предметов с равным элементным множеством забрали или отдали, то вы с уверенностью можете сказать, сколько их забрали или отдали предметов.

Учитель: Сегодня вы – молодцы! Всем спасибо
Категория: Разное | Просмотров: 235 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz