Ход занятия:
По просьбе учителя дети встают в круг.
Учитель:
«День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех!
Счастье вам ребята улыбается,
Развернув улыбку в смех. »
Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед.
Дети:
пять
Учитель:
Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали?
Дети: пять
Учитель:
Ребята, а почему вы так решили?
Дети:
Мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну.
Учитель:
Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке.
Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая количество пальчиков, мы смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой.
И вот сегодня мы постараемся узнать, всегда ли можно определить количество предметов, не считая их.
Наши друзья Миша, Маша, Кот Ушелбыты и Кронтик приготовили для вас интересные задания.
Первое задание от Кота Ушелбыты.
Нужно разделиться на 2-3 команды. Одна подойдет к одному столу, а другая команда к другому.
На столах находятся по 1 подносу с геометрическими телами (3-5) шт. и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.
Задание:
Сравните предметы на подносах. И поставьте карточку с нужной цифрой.
Учитель: Как вы сравнивали предметы?
Дети: Мы считали количество предметов.
Учитель: Путем количественного соотношения предметов вы сравнили предметы и число, поставив правильную цифру.
Учитель:
1 команда, какую цифру вы поставили и почему?
Дети: Пять, потому что пять геометрических тел.
Учитель: Назовите их.
Дети: Цилиндр, прямоугольная призма, куб, треугольная призма, конус.
Ведется опрос других команд.
Учитель: Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество предметов, не считая их? »
Дети: Нет. Нам пришлось считать количество предметов.
Второе задание от Маши. Пройдите за столы.
Откройте учебники по закладке на странице 20
Проведем гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В комнате радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать).
Работа с учебником
Учитель: Работаем на левой странице учебника, я читаю. Вы следите за моим чтением.
Учитель читает текст на странице 20 в учебнике «Кронтик учится считать»
Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике.
Учительчитает текст на странице 21 в учебнике «Кронтик учится считать»
Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике на странице 21 .
Учитель: Оказывается, Маша научила своих друзей определять количества предметов, не считая их. Иногда можно не считать предметы, а просто уметь сравнивать их.
А сейчас, ребята, отдохнем. (Дети выполняют движения текста стоя)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим, (подтягивание на носочках)
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами! (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками! (хлопки над головой)
Дети садятся за столы.
Работа в тетради
Откройте тетрадь по закладке на странице 20, выполняем задание на левой странице.
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтобы правильно писать,
Надо ручкам отдыхать!
Работаем на страницах 21 по закладке в рабочей тетради.
Отметить ребят, которые правильно справились с заданием.
Третье задание от Кронтика.
Дидактическая игра:
«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»
Дети из любого количества счетных палочек выкладывают геометрическую фигуру
Каждый ребенок выкладывает по своему желанию геометрическую фигуру: треугольник, прямоугольник, пятиугольник, квадрат.
Учитель:
( Артем) какую фигуру ты построил?
Ребенок:
Я выложил треугольник
Учитель: Сколько тебе потребовалось для этой фигуры палочек?
Ребенок: Три.
Учитель: Сколько ты не использовал палочек?
Ребенок: Три…
Итог занятия:
Учитель: Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество?
Дети: Не всегда.
Учитель: Если вы, знаете точное количество предметов, в одном из множеств, а другую группу предметов с равным элементным множеством забрали или отдали, то вы с уверенностью можете сказать, сколько их забрали или отдали предметов.
Учитель: Сегодня вы – молодцы! Всем спасибо