Ход НОД
На доске – изображение Буратино.
- Ребята, кто сегодня к нам пришел в гости?
- Сколько у нас гостей? Покажите карточку с цифрой (1.)
- Из какой он сказки? Сегодня герои этой сказки помогут нам в игре «День – ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения. Ночь!
Дети закрывают глаза, показывают, что спят. Воспитатель добавляет картинку с изображением Мальвины.
-День! Что изменилось? (пришла Мальвина) .
- Сколько теперь героев сказки (2)
- Как получилось число 2? (1+1=2)
- Ночь!
Дети «спят» - появляется Пьеро.
- День! Что изменилось? Покажите карточку. Как получилось число 3. Сосчитайте героев сказки по порядку.
Далее аналогично ведется работа с оставшимися персонажами сказки. При этом повторяется образование нового числа, количественный и порядковый счет предметов.
Ребята, Буратино с Мальвиной принесли нам волшебные мешочки. Вам нужно разделиться на пары. Вам нужно на ощупь определить количество предметов. Затем поменяетесь мешочками и проверите правильность счета соседа.
Ребята, Карабас – Барабас подготовил для вас очень сложные загадки. Но мы постараемся их отгадать.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два – под березой,
Три – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
- Это задача. В ней есть известные даны и неизвестные. Сколько грибов под березой( 2) Положите два красных кружка. Это нам известно.
- Сколько грибов у осины( 3) Положите 3 зеленых круга. Это нам тоже известно.
-На какой вопрос надо ответить? (Сколько всего грибов). Это неизвестно, вопрос задачи. Как на него ответить? (надо сложить все цифры)
- Что значит сложить? (Найти целое, объединить) Какое действие вы еще знаете (вычитание)
Следующая задача:
Четверо ребят
В одной шубке сидят.
А один в шубенке
Стоит в сторонке.
Догадайтесь скорей –
Сколько всех малышей.
-Сколько малышей в одной шубе( 4). Сколько малышей в шубенке( 1) Сколько всего малышей( 5)? Как получили число 5? (4+1=5). Что означает запись 5-1=4 (все малыши были в месте, а один ушел) .
-Кто догадался, как зовут этих малышей? Какие у них имена (Это пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)
Физкультминутка с пальчиками:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые.
Игра «Волшебные домики»
-Ребята, перед вами домики на крыше каждого домика цифра, необходимо нарисовать на домике столько окошек сколько показывает цифра.
Работа с числовым отрезком.
-Ребята, сейчас Мальвина расскажет вам сказку, на числовом отрезке нужно поставить соответствующие цифры:
Зайчик жил в норке под ореховым кустом. Мама разрешила ему погулять, но предупредила: чтобы не попасть в зубы хитрой лисице, надо прыгать от кустика к кустику и прятаться. Он пообещал выполнить это условие и прыгнул из точки2 на 1 единицу вправо. Под каким кустиком он оказался (3)
Вдруг неожиданно появилась лиса. Надо спасаться. Зайчик собрался с духом и прыгнул вправо, перескочив сразу через 2 точки – кусточка. В какой точке он очутился( 5). Лиса и отстала. Не поймать теперь его Лисоньке.
Физкультминутка:
По числу играющих ставятся стульчики. Дети зайчики стоят у своих домиков. Один из играющих – лиса. Зайчики произносят текст:
Серый зайка прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы лисоньке,
Лисоньке попасть!
Зайки выбегают из домиков и скачут, затем образуют хоровод. Слова воспитателя:
Зайки, ушки навострите,
Влево вправо посмотрите –
Не идет ли кто?
Зайцы, увидев лису разбегаются.
Возле дома зайчат растут грибы и орехи. Вот вам корзинки, на каждой написана цифры, положите столько орехов и грибов сколько показывают цифры. Например, 2 +3 (2 ореха и 3 гриба и тд)
Молодцы ребята справились со всеми заданиями.
Что вам понравилось на занятии больше всего?