Дети заходят с воспитателем и встают в полукругом.
-Дети, посмотрите нас встречает пчелка и зовет нас на свою чудесную полянку. (показываю на полянку)
- Кто такие пчелы? (насекомые)
- Какую пользу они нам приносят? (дают мед, опыляют цветочки и т. д.) -А какой вред? (жалят)
- А когда они жалят (когда их обижаешь)
- А сейчас покружимся с пчелкой и сами превратимся в пчел. (дети кружатся вокруг себя)
- Нас много, и мы будем большим роем. Полетели за пчелкой на поляну:
З… З… З… З (звучит звук жужжание пчел, голоса леса)
- Что вы видите на поляне?
- Мы видим цветы.
- Сосчитайте, сколько всего цветов?
- Пять.
- Витя, какого цвета цветы?
- Красный, белый, синий, желтый, оранжевый.
- Дети, на каком месте находится красный цветок?
- На первом.
- Какой по счету стоит синий цветок?
- Третий.
- Что можно сказать про оранжевый цветок?
- Он последний.
- Дети, все цветы одинаковы по высоте?
- Красный цветок высокий, синий цветок самый низкий, а остальные одинаковые.
- Молодцы, внимательные.
- Еще что растет на поляне?
- Грибы.
- Они чем отличаются?
- У одного грибка толстая ножка, у другого – тонкая.
-Правильно.
- Еще кого можно увидеть на чудесной поляне?
-Гусениц.
- Какие они?
- Зеленые, красивые. Одна гусеница длинная, другая короткая.
- А как вы догадались?
- У одной гусеницы 4 кружка, у другой 5.
- Умницы.
- Дети, а вот эти картины что означают?
- Части суток.
- Эмиль, иди покажи утро. Почему так думаешь?
- Солнышко поднимается, светлеет и т. д.
-Правильно, молодец.
Физ. минутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленным лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле пчелочки летают
1, 2, 3, 4 –
Полетели, закружились!
2. Дети, пчелка предлагает лететь на пасеку и находить там свои ульи. У каждой пчелы свой улей. Возьмите по одной геометрической фигуры. Какая у тебя геометрическая фигура, Зарина?
- Квадрат.
-Миша, у тебя какая? (спрашиваю несколько детей)
- Сейчас летите к своим ульям. (Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой как у них)
- Молодцы, все правильно нашли свои ульи. Садитесь.
3. Посмотрите на эту картинку, какая часть суток здесь изображена?
- День.
- Как догадались? (ответы детей)
- Пчелы любят во всем порядок. Есть такая пословица: «Пчела мала, да и та трудится! » Сейчас мы с вами будем тоже трудиться, будем строить соты. Соты - это где пчелы хранят мед.
Дидактическая игра «Выложи столько, сколько раз я постучу молоточком».
- Сколько выложили?
- Четыре.
- Почему четыре?
- Потому что постучали четыре раза.
- Молодцы.
4. Вот здесь у пчел кладовая – где хранится запас меда. Давайте посмотрим, сколько меда собрали пчелы.
- Какое количество меда в банках?
- В какой банке больше.? Как догадался?
- Сколько капель в белой банке?
- Три
- Сколько капель меда в синей банке?
- Четыре.
- В какой банке больше?
- В синей банке больше меда.
- Что сделать, чтобы меда было поровну?
- Добавить одну капельку меда.
- Сколько капель стало в белой банке?
- Четыре.
- В белой и синей банках по сколько капель?
- По четыре.
- Что можно сказать про мед в банках?
- Их поровну.
5. Посмотрите, какое время суток на картинке?
- Вечер.
- Как узнали?
- Солнце садится, темно становится и т. д.
- А на этой картине, какое время суток?
- Ночь.
- Как догадались? (ответы детей)
- Да пчелки уже темнеет и нам пора возвращаться. Покрутились з… з… з… з… и снова превратились в ребят.
Итог:
- Дети, кем мы с вами были?
- Пчелками.
- Что вам больше всего запомнилась сегодня на занятии? Что вы расскажете маме?
Дети, сегодня вы все были прекрасными, трудолюбивыми, умными, самостоятельными и активными пчелками.Молодцы. И пчелке вы очень понравились. Она вас угощает сладостями.
Скачать: Презентация по математике 4 класс