Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую совместную деятельность.
(Собираю детей вокруг себя.)
-У кого есть бабушка?
-Любите ли вы свою бабушку?
(Рассказываю, что у белочки тоже есть бабушка) .
- Хотите послушать историю про белочек и их бабушку?
-Жили-были бельчата. Сколько их было? (Ответы детей) .
- Правильно бельчат было двое. Бельчата были еще маленькие. Как зовут бельчат-детишек? (ответ детей) .
-У бельчат была бабушка-белка, она жила очень далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят бельчата. (ответы детей) .
-Правильно, орешки. Вот и бабушка- белка захотела отправить бельчатам посылку с орешками. (Предлагаю детям помочь бабушке-белке собрать посылку для бельчат).
2. Игра «Посылка для бельчат».
Дидактические задачи:
1. актуализировать представления детей о том, что предметы можно обозначать символически;
2. тренировать в счете до двух, развивать речь, воображение, логическое мышление.
(Дети садятся за столы, на котором находяться листы бумаги на каждого ребенка, рядом с бумагой лежат красные треугольники по 2 на каждого ребенка) .
- Сколько всего орешек?
-Сколько орешек нужно положить в коробку, если каждому бельчонку бабушка хочет отправить по 1 орешку? (Ответы детей) .
-Правильно, нужно положить в коробку 2 орешка.
(Дети отсчитывают по 2 орешка и кладут их на своий лист бумаги- в коробку) .
-Сосчитаите, сколько морковок в вашей коробке?
(Дети считают и отвечают что орехов в коробке 2. Кладу на середину стола лист бумаги, на котором находиться один коричневый круг) .
- Сколько морковок в этои коробке?
(Рассказываю, что у другой белки только 1 внук и поэтаму эта белка положила в коробку один орешек). Предлагаю детям закрыть коробки при помощи крышек.
-Сколько орешек должно быть в посылках для одинаковых бельчат? (два орешка)
-А для большого бельчонка? (один орех) .
-Как узнать, в какои посылке два орешка, а в какои один?
- Как вы думаете, что же сделать, чтобы братья бельчата получили посылку с 2 орешками, а другой бельчонок с однои (Ответы детей. Затем подвожу детей к выводу о том, что на коробках можно обозначить количество орехов с помощью цифр. Показываю карточку с цифрои 1 и 2 и говорит, что один предмет (2 предмета) обозначают такои цифрою. Предлагаю детям открыть коробки, посчитать количество орехов и положить на коробку нужную цифру.
3. Физкультминутка «Зарядка для бельчат».
В лесной глуши на елке
Жили – были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
Вставали рано по утру,
Изображали кенгуру:
За уши лапками хватались
И вправо – влево наклонялись.
Дружно хлопали в ладошки
И тянулись, словно кошки.
Ножками топали,
Глазками хлопали,
Головками крутили,
Друг за другом вслед ходили.
4. Игра "Наведи порядок".
Дидактические задачи: закрепить умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.
(На столах лежат по 2 листа, на одном написана цифра 1, на другом цифра 2 и несколько карточек с изображением одного или двух предметов) .
-Дети, бельчата просят вас навести порядок. Нужно положить картинки в нужные коробки-листы.
-Что написано на коробке (Цифра 1) .
-Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку? (1 предмет)
-А что написано на этой коробке (цифра 2)
-Какие карточки вы положите в эту коробку? (с двумя предметами)
(ответы детей)
5. Итог.
Дидактические задачи: восстановит в памяти детей, то что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
-Кому вы сегодня помогли?
-Чем вы смогли помочь бельчатам?
-Дети, вы молодцы, вы смогли помочь получить бельчатам посылки, потому что узнали как записывается число 1 и число 2. Вы смогли соотнести числа 1 и 2 с цифрами 1 и 2.
Скачать: Презентация по математике 9 класс