Ход занятия:
Дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.
Этюд «Хорошее настроение».
Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения! »
Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Но чтобы узнать от кого оно, нам нужно собрать цифры по порядку от 1 до 9 и тогда мы сможем прочитать получившееся слово - "СМЕШАРИКИ".
Чтение письма от Смешариков.
Ребята, давайте поможем Смешарикам? Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.
- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- Назовите соседей числа 15 (14 и 16)
- Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число (22)
- Я задумала число. В нем 8 десятков и 1 единица. Назовите число (81)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом (среда)
- Сколько в сутках частей? (4)
- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
-Назовите самое маленькое двузначное число (10)
-Назовите самое большое двузначное число (99)
Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами.
I задание. «Четвертый лишний». (Показ слайдов) .
- 6, 9, А, 2 (буква)
- 1, 8, 21, 7 (двузначное число)
- 20, 41, 100, 15 (трехзначное число)
- >, <, 5, = (цифра) .
II задание. Сравнение чисел.
Рассмотрите карточки с числами. Сравните числа и поставьте между ними нужные знаки.
Работа за столами.
III задание. Геометрические фигуры. (Показ слайдов) .
Отгадайте загадки о геометрических фигурах.
У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)
У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)
У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)
IV задание. Счет.
Физминутка.
- Игра «Передай флажок» (прямой счет от 1 до 20) .
- Закрываем глаза и считаем в обратном порядке от 10 до 0.
Перед детьми рисунок с елочками, кругами, палочками, точками в круге.
- Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (4) .
- Сколько здесь у нас кругов,
Столько сделаем прыжков (5) .
- Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки (3) .
- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (7) .
V задание. Задачи.
Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) .
- Нужно составить задачу по картинке (3 задачи) (Показ слайдов) .
1) 4+1=? 2) 4-2=? 3) 6+3=?
- А теперь надо составить задачу по примеру (4 примера) (Показ слайдов) .
7+2=9
4-3=1
5+3=8
6-4=2
Молодцы!
VI задание. Состав числа. (Показ слайдов) .
Перед нами числовой домик. Домик числа 6. Какие два числа нужно сложить, чтобы получить число 6? Давайте проверим.
Ребята, напишите нужные цифры в этих числовых домиках.
Работа за столами.
VII задание. Задачи на сообразительность.
1. На веревке завязали 20 узлов. На сколько частей разделили веревку? (на 21 часть)
2. Сколько человек тянули репку в сказке? (3 человека)
3. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)
4. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)
5. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не растут)
6. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями злого колдуна. Молодцы!
Как только мы с вами вспомним, какие именно задания выполняли, чары рассеются и Смешарики будут свободны.
Ответы детей.
Появляется слайд с веселыми Смешариками.
Сюрпризный момент : воздушные шары в подарок детям.
Скачать: Презентации по математике во второй младшей группе